Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад имеет следующее условия:

- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада;

- консультирование по всем интересующим вопросам лично, посредством электронной почты.

Для детей, детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должно быть направлено на:

- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательных программ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;

- освоение детьми с ОВЗ образовательных программ, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

В МБДОУ созданы специальные условия для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по «Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» и включают в себя:материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогически, кадровые и финансовые условия реализации программы.

В групповых помещениях МБДОУ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

При организации образовательной и игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, центры песка и воды, релаксационное оборудование.

В МБДОУ функционирует Психолого-педагогический консилиум.

Официальный сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих.

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ 7 групповых помещений, оборудованных средствами и материалами для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами, лицами с ОВЗ (небольшой и средней тяжести) на общих основаниях.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная), групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи), спальня, туалетная комната. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы МБДОУ и ФГОС ДО.

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. В помещениях и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров (центр природы, центр книги, центр изобразительной деятельности, центр безопасности, центр театрализованных игр, центр двигательных игр, центр сюжетно – ролевых игр, центр конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой.

Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.

Для организации эффективной образовательной деятельности с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ оборудованы специальные учебные кабинеты: логопедический кабинет, в котором с детьми занимается учитель-логопед в соответствии с расписанием и кабинет педагога-психолога, в котором также организована необходимая коррекционно-развивающая работа специалиста в соответствии с имеющимся расписанием.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения занятий с детьми, детьми - инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ имеются:учебные кабинеты: музыкальный и физкультурный зал – 2(по одному в каждом здании);методический кабинет -2(по одному в каждом здании), кабинет учителя-логопеда – 2(по одному в каждом здании), кабинет педагога-психолога – 2(по одному в каждом здании).

Все объекты частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Все практические занятия, предусмотренные«Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» организуются педагогами в процессе групповых, индивидуальных или подгрупповых занятий во всех учебных кабинетах. В каждой возрастной группе имеются центры по развитию речи воспитанников.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья создан библиотечный фонднеобходимой детской художественной и учебно-методической литературы, периодической печати.

В каждой группе детского сада созданы речевые уголки, включающие в себя:

- уголок развития речи - развивающие игры, наборы сюжетных и предметных картинок;

- книжный уголок;

- сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (старший дошкольный возраст);

- театральные уголки с различными видами театров.

В кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога имеется полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по«Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи»,в том числе предназначенных для использования лицами с ОВЗ (небольшой и средней тяжести) на общих основаниях.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети, дети - инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность заниматься спортом,полноценной двигательной деятельностью, в МБДОУ созданы условия для формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении имеются все необходимые пособия, технические средстваобучения и воспитания, используемые в соответствии с ФГОС ДО как условия реализации Основной образовательной программы дошкольного образования и совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

печатные- учебники, пособия и др.;

электронные- мультимедийные обучающие комплекты;

аудиовизуальные- слайды, обучающие видеофильмы и т.д.;

наглядные плоскостные- плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

демонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;

спортивные- спортивное оборудование.

Дошкольное учреждение оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания по "Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи":игровым оборудованием, дидактическими и развивающими играми, учебно-методическими и наглядными пособиями, в том числе электронными пособиями различной направленности,в том числе приспособленных для использования лицами с ОВЗ (небольшой и средней тяжести) на общих основаниях.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения беспрепятственного доступа иперемещения по зданию (пути движения внутри здания, включая пути эвакуации)в МБДОУ имеется: специально оборудованная на территории детского сада автомобильная стоянка, телефон охранника на калитке, специально оборудованная кнопка вызова персонала, тактильная информационная вывеска Брайля,размещена маркировка (специальная контрастная лента) для обозначения потенциально опасных мест здания.

Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория асфальтирована или имеет твердое покрытие.

О назначении ответственного лица за оказание ситуативной помощи инвалидам и другим МГН Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587369 Директор/Заведующий Гребенщикова Наталья Александровна Дата подписания документа 28.09.2022 10:59:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкция о порядке оказания ситуативной помощи инвалидам и другим МГН Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587369 Директор/Заведующий Гребенщикова Наталья Александровна Дата подписания документа 28.09.2022 10:59:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ организовано 4-х разовое питание. Питание играет большую роль в процессе роста и развития ребенка, имеет большое значение для его здоровья. Недостаточное обеспечение детей железом, селеном, йодом, цинком, кальцием и др. может послужить основанием для существенных нарушений в формировании интеллекта, опорно-двигательного аппарата или соединительной ткани в целом, репродуктивной сферы, снижении физической работоспособности и т.п. Поэтому определяющим принципом организации детского питания должно стать сбалансированное питание. Питание воспитанников в МБДОУ организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Учреждение работает по 20-дневному меню, утвержденному заведующим МБДОУ. В рационе питания используются пищевые продукты, обогащенные незаменимыми микронутриентами такими как: йодированная соль, витаминизированные соки, кисели и напитки, витаминизированный хлеб. Проводится круглогодичная - витаминизация.

При поступлении ребенка с пищевой аллергией, другими отклонениями в здоровье, детей – инвалидов, требующим коррекции питания в МБДОУ:

üродители (законные представители) ребенка должны предоставить справку от врача специалиста (аллерголога, гастроэнтеролога и др.) либо данная информация должна быть отражена в форме №026/у-2000), где медицинскими работниками прописываются рекомендации по ограничению (исключению) в питании ребенка продуктов аллергенов на основании заключения врача специалиста

üна основании данных документов заведующий издает приказ и информирует медицинского работника, воспитателей, сотрудников пищеблока

üмедицинские работники согласовывают с сотрудниками пищеблока, родителем (законным представителем) воспитанника конкретные ограничения в питании конкретного ребенка

üпища для данных детей работниками пищеблока готовится отдельно по безмолочному (либо по безглютеновому и др.) меню

üежедневное нахождение данных детей контролируется делопроизводителем и им информация о количестве передается на пищеблок шеф-повару.

Специальные условия охраны здоровья

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья организацию оказания первой медико-санитарной помощи в МБДОУ осуществляет МАУ "Детская городская поликлиника №8", руководствуясь совместным Приказом Министерства здравоохранения СО № 1178-П и Министерства общего и профессионального образования СО № 210-д от 16.09.2014г. "О совершенствовании медицинского обеспечения в образовательных организациях Свердловской области.Хочу такой сайт

В соответствии с лицензией и соглашением с МАУ «Детская городская поликлиника № 8» об осуществлении медицинской деятельности в МБДОУ организовано медицинское обслуживание старшей медицинской сестрой и врачом.Хочу такой сайт

Медицинские работники осуществляют комплекс профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий:

- организуют и проводят профилактические медицинские осмотры воспитанников, дают комплексное заключение о состоянии их здоровья;

- организуют и проводят иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря по эпидемическим показаниям;

- осуществляют медицинский контроль за организацией образовательного процесса, физическим воспитанием, санитарно-гигиеническим состоянием МБДОУ;

- следят за организацией питания;

организуют и проводят противоэпидемические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательном учреждении;

- предоставляют родителям (законным представителям) информацию о результатах профилактических осмотров;

- проводят анализ состояния здоровья воспитанников, эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, анализ состояния иммунизации, доводит данную информацию до заведующего образовательным учреждением;

- оказывают воспитанникам медицинскую помощь при неотложных состояниях;

- ведут утвержденные формы учетной и отчетной документации.

Медицинский блок оснащен необходимым современным оборудованием и медикаментами, что позволяет качественно осуществлять медицинское обслуживание воспитанников.

МБДОУ на протяжении многих лет работает над внедрением здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс, созданы специальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, реализуется программа «Будь здоров! Всегда здоров!», разработан план оздоровительных и профилактических мероприятий с детьми. Для эффективной организации проводится мониторинг здоровья воспитанников. Общая здоровьесберегающая направленность оздоровительного процесса в МБДОУ включает: систему закаливания, двигательный режим и двигательную активность, профилактические мероприятия, создание эмоционально – психологически комфортной среды, организацию правильного питания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-коммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте МБДОУ в сети "Интернет", который имеет специальную версию для слабовидящих.

Для работы с детьми, детьми - инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья дошкольное учреждение имеет подключение к сети Интернет. В настоящее время использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий стало необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка. Инновационные технологии позволяют поддерживать мотивацию ребенка, заинтересованность его в получении и закреплении новых знаний, помочь ему найти свою нишу в окружающем его пространстве.

Основные направления использования ИКТ:

- оптимизация процесса электронного документооборота;

- создание электронных баз данных;

- повышение квалификации педагогов МБДОУ;

- развитие материально-технической базы МБДОУ;

- ведение сайта;

- проведение методических мероприятий с использованием ИКТ;

- организация конкурса методических разработок с использованием ИКТ;

- включение ИКТ в образовательный процесс;

- использование новых форм работы с детьми с применением ИКТ (участие в сетевых конкурсах, проектах, мероприятиях, публикации в сети Интернет);

- использование готовых цифровых образовательных ресурсов.

Доступ педагогов к информационно - телекоммуникационным системам осуществляется через сеть Wi-Fi во всех помещениях МБДОУ со всех устройств, поддерживающих данную сеть, а также в информационно - методическом кабинете, оборудованном персональными компьютерами, имеющими проводной доступ в сеть Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для повышения качества педагогического процесса используются электронные образовательные ресурсы: собственные электронные образовательные и информационные ресурсы, сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.

Для повышения качества педагогического процесса используются следующие электронные образовательные ресурсы:

Собственные электронные ресурсы:

- мультимедийные презентации;

- видеозаписи;

- мультипликационные фильмы, созданные детьми;

- интерактивные игры;

- мобильное электронное образование.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

- обучающие фильмы;

- звуковые файлы;

- программное обеспечение интерактивных досок;

- программное обеспечение программы дополнительного образования "Робототехника".

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинет учителя- логопеда содержит:

- ноутбук

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного освещения

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

В группах имеются ноутбуки, магнитофоны в каждой возрастной группе.Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития, интерната МБДОУ не имеет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интерната МБДОУ не имеет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».