04.08.2020
22.01.2021
Помогите ребёнку запомнить приметы зимы:
- Земля
покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.
- Стало
холодно, на улице мороз.
- Дуют
сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.
- Ночи
стоят длинные, а дни – короткие.
- Люди
надели тёплую зимнюю одежду.
- Дети
катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные
крепости, играют в снежки.
4. Поиграйте в игры
- «Какой? Какая?»
Зима какая?
(холодная, морозная, снежная и т.д.)
Снег какой?
(белый, пушистый, легкий и т.д.)
Лед какой?
(холодный, прозрачный, твердый и т.д.)
Мороз какой?
(зимний, крепкий, суровый)
- «Скажи ласково»
Санки
-…(саночки)
снежинка -…(снежиночка)
сосулька –…
(сосулечка)
зима -…(зимушка)
горка –
…(горочка)
снег -…(снежок)
- « Подбери родственные слова»
Зима –
зимушка, зимовать, зимний, зимовье…
Мороз –
морозить, морозный, заморозки, …
Лед – дедок, ледяной, ледник, гололед, …
Продолжение читайте в прикрепленном файле
22.03.2021
Как учить стихотворение
Научиться запоминать стихи очень важно.
И не только для того, чтобы хорошо подготовиться к обучению в школе, где это
придется делать довольно часто, но и потому, что поэзия способствует обогащению
духовного мира ребенка. Развитию у него чувства прекрасного, а сам процесс
заучивания стихотворения является хорошим методом тренировки памяти.
Если ребенок испытывает трудности в
заучивании стихов, а это явление довольно распространенное, необходимо научить
его нескольким методам, облегчающим этот процесс.
Первый метод – это метод постепенного увеличения объема заучиваемого материала. Он
позволяет сделать процесс заучивания легким и непринужденным. Каждый раз должен
заучиваться такой объем информации, который можно запомнить чуть ли не с первого
его предъявления. Вместе с тем, начинать нужно всегда с прочтения стихотворения
от начала до конца. Затем заучивается первая строка стихотворения. Вы читаете
эту строку и просите ребенка её повторить.
Продолжение читайте в прикрепленном файле
20.04.2021
Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка,
вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных
отношений с взрослыми и сверстниками.
Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников
мысленно усаживаются за парты их родители. Взрослые держат своеобразный экзамен
— именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных
усилий. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи,
вниманию, памяти.
Прежде, чем приступить к обучению, необходимо к этому
подготовиться. Лучше совсем не обучать, чем обучать неправильно, а потом
переучивать.
Поэтому к вопросу подготовки к школе следует подходить осторожно,
и рассматривать его как комплексную задачу всестороннего развития ребенка в
период дошкольного детства.
1.
Что такое речевая готовность ребёнка к
школе?
Существуют критерии готовности к школьному обучению, которые
предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.
Перечислим их.
·
сформированность
звуковой стороны речи (ребенок должен владеть правильным, четким
звукопроизношением звуков всех фонетических групп);
·
полная
сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать,
дифференцировать звуки родного языка;
·
готовность
к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи;
·
умение пользоваться разными способами словообразования;
·
умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным
значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами;
·
образовывать
прилагательные от существительных.
сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.
Продолжение читайте в прикрепленном файле
27.05.2021
Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и летом не стоит забывать о
речевых проблемах своих детей. Звуки поставлены и введены в речь, но если не
контролировать речь ребенка, он легко может их вновь утратить, и вс? прид?тся
начинать сначала. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года
навыки за летний период могут,
как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. В логопедической практике много случаев,
когда летний период «отбрасывает»
положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После
продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами.
За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные.
Упражнения для автоматизации звуков
Выполняйте артикуляционную гимнастику (см.
Индивидуальную тетрадь).
Следите за звуками, добивайтесь
правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку:
звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи, тогда необходимо
будет работу с логопедом начинать
заново.
Исправляйте неверно произнесённые
ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не
требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на
неверное произношение!
Продолжение читайте в прикрепленном файле
02.02.2023
Обучение ребенка грамоте – очень
важный этап в его развитии. От того, как малыш овладеет чтением, во многом
зависит успешность обучения в школе. Зная это, многие родители начинают рано –
например, в три года – знакомить своего ребенка с буквами. Как же они бывают
удивлены и огорчены, когда оказывается, что и к пяти, шести годам малыш все еще
не умеет читать.
Продолжение читайте в прикрепленном файле.