Содержание 1. Пояснительная записка ...................................................................................................... 3 1.1. Нормативные основания составления учебного плана непрерывной образовательной деятельности ............................................................................................................................. 3 1.2. Учебно-методические основания, положенные в основу учебного плана...................... 4 1.3. Характеристика структуры учебного плана..................................................................... 4 2. Учебный план непрерывной образовательной деятельности.............................................. 7 3. Расписание НОД на 2022-2023 учебный год..................................................................... 9 2 1. Пояснительная записка 1.1 Нормативные основания составления учебного плана непрерывной образовательной деятельности - Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями) "Об образовании в Российской Федерации"; - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». -Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования». - СанПин 1.2.3685-21; - СП 2.4.3648-20; - СанПин 2.3/2.4.3590-20; - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). - Устав МБДОУ-детского сада 489. - иные нормативно-правовые акты МБДОУ-детского сада № 489. Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №. 489 (далее – МБДОУ) на 2022– 2023 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. В МБДОУ функционирует 7 групп общеразвивающей направленности с дневным 10,5 часовым режимом пребывания детей: - младшая группа - 1 группы (3-4 года); - средняя группа – 2 группы (4-5 лет); - старшая группа – 2 группы (5-6 лет); - Подготовительная группа – 2 группы (6-7 лет). Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами. Общее количество образовательных недель для групп общеразвивающей направленности составляет 36 недель. Для младшей группы общее количество образовательных недель составляет 35. Переходный период к началу учебного года (с 1 по 7 сентября) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений. 1.2 Учебно – методический комплект, положенный в основу учебного плана МБДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждениядетский сад № 489 в соответствии с ФГОС ДО и с учётом примерной основной 3 образовательной программой, с опорой на методические рекомендации общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: Мозайка - синтез, 2014г., с учетом парциальных программ, дополняющих содержание образовательной деятельности: - программа «Мы живет на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. - программой художественно-эстетического воспитания «Цветные Ладошки» И. А. Лыковой. Особенностью программы является интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщённых представлений (как интеллектуальный компонент) и обобщённых способов действий (операциональный компонент), которые обеспечивают оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. - программой по музыкальному воспитанию «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом специфики дошкольного возраста. В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее развитию общей духовной культуры - программой по социально-коммуникативному развитию «Безопасность», данная программа ориентирована на обучение детей правилам комплексной безопасности. 1.3. Характеристика структуры учебного плана В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/ или культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной деятельности. В план включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие. Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы: 1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения; нравственное воспитание, ребенок в семье и обществе; формирование основ безопасности. 4 2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательноисследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы. 3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература. 4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность. 5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей отражено в расписании непрерывной образовательной деятельности. Занятия как «условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательного процесса, кроме этого в учебном плане и в календарном плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение непосредственно образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - в младшей группе не превышает 30 минут; - в средней группе не превышает 40 минут; - в старшей группе не превышает 75 минут, при организации образовательных занятий после дневного сна; 5 - в подготовительной группе не превышает 90 минут. Время начала и окончания непрерывной образовательной деятельности может варьироваться в соответствии с самочувствием и потребностями детей. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления непрерывная образовательная деятельность познавательной направленности чередуется с непрерывной образовательной деятельностью художественно-эстетического и физического направлений. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Учебный план рассчитан на период с 1 сентября 2022 г по 31 мая 2023 года. Летний период 01.06.2023 г. - 31.08.2023 г. В данный период непрерывная образовательная деятельность не проводится, за исключением физического развития, которое организуется 3 раза в неделю в соответствии с СанПин: в теплое время года. При благоприятных метеорологических условиях непрерывную образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. В летний период организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, музыкальные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок. Во время календарных праздников (День Народного Единства, Новый год, Рождество Христово, День защитника Отечества, Женский день, 1 мая, День победы, День России) дети дошкольное образовательное учреждение не посещают. 6 Учебный план на 2022-2023 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 489 Направления развития ребенка (образовательная область) вид детской деятельности Длительность Дети 4-го года жизни Дети 5-го года жизни Дети 6-го года жизни Дети 7-го года жизни Не более 15 минут Не Ме Год дел сяц я Не более 20 минут Не Ме Год дел сяц я Не более 30 минут Не М Год дел ес я я ц 1 0,5 4 2 35 17 1 0,5 4 2 36 18 Не более 25 минут Н М Год е ес д я ел ц я 1 4 36 1 4 36 1 4 35 0,5 2 18 1 4 1 4 35 1 4 36 2 ** ** ** ** ** ** Рисование Лепка 0,5 0,2 5 2 1 17 9 0,5 0,2 5 2 1 18 9 Аппликац ия 0,2 5 1 9 0,2 5 1 9 * * * * * 3 12 105 3 * * * 7 28 245 Период Познавате льное развитие Речевое развитие Художеств енно эстетическ ое Познавате льноисследоват ельская деятельнос ть ФЭМП Формирование целостной картины мира Познавательноисследовательская деятельность Развитие речи 2 1 8 4 72 36 36 1 4 36 8 72 3 1 2 108 * * 4 1 ** ** ** 36 9 1 0,2 5 * * 4 1 1 9 0,2 5 1 9 * * * 1 0, 2 5 0, 2 5 * * * * * * 12 108 3 108 3 * * * * * 1 2 * 108 * 1 2 * 7 28 252 9, 3 5 8 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Игровая/познавательная * * * * * * * * деятельность 342 11, 5 4 6 414 * * * * Коммуник ативная деятельнос ть Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность Восприяти е художеств енной литератур ы Двигательная Физическа деятельность я культура Игровая деятельность Трудовая деятельность Коммуникативная деятельность Физическо е развитие Социально – коммуника тивное развитие ИТОГО в обязательной части Социально – коммуника тивное развитие Программа «Мы 36 9 * 7 живем на Урале» Художеств Музыкальная деятельность енно – эстетическ ое развитие Программа «Ладушки » Художеств Изобразительная Рисование енно – деятельность Лепка эстетическ ое развитие Аппликац Программа ия «Цветные ладошки» Социально Игровая/познавательная – деятельность коммуника тивное развитие Программа «Безопасн ость» ИТОГО в части, формируемой участниками образовательных отношений Итого объем образовательной нагрузки в непрерывной образовательной деятельности по I и II части 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 0,5 0,2 5 2 1 18 9 0,5 0,2 5 2 1 18 9 4 1 36 9 1 0,2 5 4 1 36 9 0,2 5 1 8 0,2 5 1 9 1 0, 2 5 0, 2 5 1 9 0,2 5 1 9 * * * * * * 1 4 36 1 4 36 3 12 105 3 12 108 4,5 350 10 40 360 504 16 1 8 6 4 162 40 1 8 5 6 162 10 4, 5 1 4 576 8 3. Расписание НОД на 2021-2022 учебный год Здание по адресу: Берегового, 8а Группы Младшая группа Понедельник 9:00-9:15 Физическое развитие (физическая культура) 9:25-9:40 Познавательное развитие (ФЭМП) Вторник 9:00-9:15 Художественно – эстетическое развитие (музыка) 9:25-9:40 Речевое развитие (развитие речи) Средняя группа № 1 8:55-9:15 Познавательное развитие (ФЭМП) 9:25-9:45 Физическое развитие (физическая культура) 8:55-9:15 Речевое развитие (развитие речи) 9:25-9:45 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Старшая группа № 1 9:00-9:25 Познавательное развитие (ФЭМП) 9:35-10:00 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 15:20 – 15:45 Физическое развитие (физическая культура) 9:00-9:25 Речевое развитие (развитие речи) 9:55-10:20 Художественно – эстетическое развитие (музыка) 15:20- 15:45 «Безопасность»** Подготовительная группа № 1 8:50-9:20 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) 9:55-10:25 Физическое развитие (физическая культура) 15:20-15:50 Речевое развитие (развитие речи) 8:50-9:20 Познавательное развитие (ФЭМП) 9:30-10:00 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 15:20-15:50 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Среда 9:00-9:15 Физическое развитие (физическая культура) 9:25-9:40 Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность/формирование целостной картины мира) 8:55-9:15 Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность/формирование целостной картины мира) 9:25-9:45 Физическое развитие (физическая культура)* 9:00-9:25 Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) 9:55-10:20* Физическое развитие (физическая культура) 15:20-15:45 Художественно – эстетическое развитие (лепка / аппликация) 8:50-9:20 Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) 9:30 -10:00 Речевое развитие (развитие речи) 15:20-15:50* Физическое развитие (физическая культура) Четверг 9:00-9:15 Художественно – эстетическое развитие (музыка) 9:25-9:40 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Пятница 9:00-9:15 Физическое развитие (физическая культура) 9:25-9:40 Художественно – эстетическое развитие (лепка / аппликация) 8:55-9:15 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 9:25-9:45 Художественно – эстетическое развитие (музыка) 8:55-9:15 Художественно – эстетическое развитие (лепка / аппликация) 9:25-9:50 Физическое развитие (физическая культура) 9:00-9:25 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) 9:35-10:00 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 15:20 – 15:45 Художественно – эстетическое развитие (музыка) 8:50-9:20 Познавательное развитие (ФЭМП) 9:55-10:25 Художественно – эстетическое развитие (музыка) 15:20-15:50 Художественно – эстетическое развитие (лепка / аппликация) 9:00-9:25 Речевое развитие (развитие речи) 10:50-11:15 Физическое развитие (физическая культура) СВ* 8:50:-9:20 Речевое развитие (развитие речи) 9:30-10:00 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 11:25-11:55 Физическое развитие (физическая культура) СВ* 15:20-15:50 «Безопасность»** 9 Здание по адресу: Титова 51 Группы Средняя группа № 2 Понедельник 9:00-9:20 Художественно – эстетическое развитие (музыка) 9:30-9:50 Познавательное развитие (ФЭМП) Вторник 9:00-9:20 Физическое развитие (физическая культура) 9:30-9:50 Речевое развитие (развитие речи) Старшая группа № 2 8:55-9:20 Познавательное развитие (ФЭМП) 9:30-9:55 Художественно – эстетическое развитие (музыка) 10:55-11:20 Физическое развитие (физическая культура) СВ* 8:55-9:20 Речевое развитие (развитие речи) 9:30-9:55 Физическое развитие (физическая культура) 15:15-15:40 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Подготовительная группа № 2 9:00-9:30 Познавательное развитие (ФЭМП) 9:40-10:10 Речевое развитие (развитие речи) 11:30 – 12:00 Физическое развитие ((физическая культура) СВ* 15:15-15:45 Художественно – эстетическое развитие (музыка) 9:00-9:30 Речевое развитие (развитие речи) 9:40-10:10 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 15:15- 15:45* Физическое развитие (физическая культура) Среда 9:00-9:20 Художественно – эстетическое развитие (музыка) 9:30-9:50 Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность/формирование целостной картины мира) 8:55-9:20 Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность/формирование целостной картины мира) 9:30-9:55 Художественно – эстетическое развитие (музыка) 15:15 – 15:40 Художественно – эстетическое развитие (лепка / аппликация) 9:00-9:30 Познавательное развитие (ФЭМП) 9:40-10:10 Художественно – эстетическое развитие (лепка / аппликация) 15:15-15:45 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Четверг 9:00-9:20 Физическое развитие (физическая культура) 9:30-9:50 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Пятница 9:00-9:20 Художественно – эстетическое развитие (лепка / аппликация) 10:00-10:20 Физическое развитие (физическая культура)* 8:55-9:25 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) 9:35-10:00 Физическое развитие (физическая культура) 15:15 – 15:40 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 9:00-9:25 Речевое развитие (развитие речи) 9:35-10:00 «Безопасность»** 9:00-9:30 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) 9:40-10:10 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Физическое развитие (физическая культура) 15:15 – 15:45 9:00-9:30 Речевое развитие (развитие речи) 9:40-10:10 Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) 15:15 – 15:45 «Безопасность»** *СВ- свежий воздух **часть, формируемая участниками образовательных отношений 10