Учебный план 2023-2024

Содержание

1. Пояснительная записка ...................................................................................................... 3
1.1. Нормативные основания составления учебного плана непрерывной образовательной
деятельности ............................................................................................................................. 3
1.2. Учебно-методические основания, положенные в основу учебного плана...................... 4
1.3. Характеристика структуры учебного плана..................................................................... 4
2. Учебный план непрерывной образовательной деятельности.............................................. 7
3. Расписание НОД на 2022-2023 учебный год..................................................................... 9

2

1. Пояснительная записка
1.1 Нормативные основания составления учебного плана непрерывной
образовательной деятельности
- Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями) "Об образовании в
Российской Федерации";
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 г. Москва «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014
г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
- СанПин 1.2.3685-21;
- СП 2.4.3648-20;
- СанПин 2.3/2.4.3590-20;
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования,
одобренная решением федерального учебно - методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
- Устав МБДОУ-детского сада 489.
- иные нормативно-правовые акты МБДОУ-детского сада № 489.
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №. 489 (далее – МБДОУ) на 2022– 2023 учебный год является
локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и
объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной
деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность интеграции.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. В МБДОУ
функционирует 7 групп общеразвивающей направленности с дневным 10,5 часовым
режимом пребывания детей:
- младшая группа - 1 группы (3-4 года);
- средняя группа – 2 группы (4-5 лет);
- старшая группа – 2 группы (5-6 лет);
- Подготовительная группа – 2 группы (6-7 лет).
Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
Общее количество образовательных недель для групп общеразвивающей
направленности составляет 36 недель.
Для младшей группы общее количество образовательных недель составляет 35.
Переходный период к началу учебного года (с 1 по 7 сентября) предусматривает
наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой
возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание
благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение
негативных проявлений.
1.2

Учебно – методический комплект, положенный в основу учебного плана

МБДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждениядетский сад № 489 в соответствии с ФГОС ДО и с учётом примерной основной
3

образовательной
программой,
с
опорой
на
методические
рекомендации
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: Мозайка - синтез, 2014г., с
учетом парциальных программ, дополняющих содержание образовательной деятельности:
- программа «Мы живет на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В. –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.
- программой художественно-эстетического воспитания «Цветные Ладошки» И. А.
Лыковой. Особенностью программы является интеграция разных видов изобразительного
искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи
обобщённых представлений (как интеллектуальный компонент) и обобщённых способов
действий (операциональный компонент), которые обеспечивают оптимальные условия для
полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с
их возрастными и индивидуальными возможностями.
- программой по музыкальному воспитанию «Ладушки» И. Каплуновой, И.
Новоскольцевой, актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на
приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом специфики дошкольного
возраста. В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и
творческие способности (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов
музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее
развитию общей духовной культуры
- программой по социально-коммуникативному развитию «Безопасность», данная
программа ориентирована на обучение детей правилам комплексной безопасности.
1.3. Характеристика структуры учебного плана
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая
участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и
индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования составляет 60 % от общего объема, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает
комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 40% от
общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется
участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные
на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности
и/ или культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации
образовательной деятельности.
В план включаются следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные
области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные
единицы:
1. Образовательная
область
«Социально-коммуникативное
развитие»:
социализация, развитие общения; нравственное воспитание, ребенок в семье и обществе;
формирование основ безопасности.
4

2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование
элементарных
математических
представлений;
развитие
познавательноисследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление
с социальным миром; ознакомление с миром природы.
3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная
литература.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная
деятельность; музыкальная деятельность.
5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных
представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей отражено в расписании непрерывной образовательной деятельности. Занятия как
«условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности,
предусмотренной как в обязательной части, так и в части, формируемой участниками
образовательного процесса, кроме этого в учебном плане и в календарном плане
отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные
для каждого возраста детей.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации
которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию дошкольников;
 принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных
областей;
 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
 построение непосредственно образовательного процесса на адекватных возрасту
формах работы с детьми.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно – эпидемиологические
правила и нормативы СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей группе не превышает 30 минут;
- в средней группе не превышает 40 минут;
- в старшей группе не превышает 75 минут, при организации образовательных
занятий после дневного сна;

5

- в подготовительной группе не превышает 90 минут.
Время начала и окончания непрерывной образовательной деятельности может
варьироваться в соответствии с самочувствием и потребностями детей.
В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее
10 минут.
Непрерывная
образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую
половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда,
четверг). Для профилактики утомления непрерывная образовательная деятельность
познавательной направленности
чередуется
с непрерывной образовательной
деятельностью художественно-эстетического и физического направлений.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Учебный план рассчитан на период с 1 сентября 2022 г по 31 мая 2023 года. Летний
период 01.06.2023 г. - 31.08.2023 г. В данный период непрерывная образовательная
деятельность не проводится, за исключением физического развития, которое организуется
3 раза в неделю в соответствии с СанПин: в теплое время года. При благоприятных
метеорологических условиях непрерывную образовательную деятельность по
физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
В летний период организуются спортивные и подвижные игры, спортивные
праздники,
музыкальные
праздники,
экскурсии,
а
также
увеличивается
продолжительность прогулок.
Во время календарных праздников (День Народного Единства, Новый год,
Рождество Христово, День защитника Отечества, Женский день, 1 мая, День победы, День
России) дети дошкольное образовательное учреждение не посещают.

6

Учебный план на 2022-2023 учебный год
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 489
Направления развития ребенка
(образовательная область) вид детской
деятельности
Длительность

Дети 4-го года
жизни

Дети 5-го года
жизни

Дети 6-го
года жизни

Дети 7-го
года жизни

Не более 15
минут
Не Ме Год
дел сяц
я

Не более 20
минут
Не Ме Год
дел сяц
я

Не более 30
минут
Не М Год
дел ес
я
я
ц

1
0,5

4
2

35
17

1
0,5

4
2

36
18

Не более 25
минут
Н М Год
е ес
д я
ел ц
я
1 4 36
1 4 36

1

4

35

0,5

2

18

1

4

1

4

35

1

4

36

2

**

**

**

**

**

**

Рисование
Лепка

0,5
0,2
5

2
1

17
9

0,5
0,2
5

2
1

18
9

Аппликац
ия

0,2
5

1

9

0,2
5

1

9

*

*

*

*

*

3

12

105

3

*

*

*

7

28

245

Период

Познавате
льное
развитие

Речевое
развитие
Художеств
енно эстетическ
ое

Познавате
льноисследоват
ельская
деятельнос
ть

ФЭМП
Формирование
целостной
картины мира
Познавательноисследовательская
деятельность
Развитие речи

2
1

8
4

72
36

36

1

4

36

8

72

3

1
2

108

*
*
4
1

**

**

**

36
9

1
0,2
5

*
*
4
1

1

9

0,2
5

1

9

*

*
*
1
0,
2
5
0,
2
5
*

*

*

*

*

*

12

108

3

108

3

*

*

*

*

*

1
2
*

108

*

1
2
*

7

28

252

9, 3
5 8
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Игровая/познавательная
*
*
*
*
*
*
* *
деятельность

342

11,
5

4
6

414

*

*

*

*

Коммуник
ативная
деятельнос
ть
Музыкальная деятельность
Изобразительная
деятельность

Восприяти
е
художеств
енной
литератур
ы
Двигательная
Физическа
деятельность
я культура
Игровая деятельность
Трудовая деятельность
Коммуникативная деятельность

Физическо
е развитие
Социально
–
коммуника
тивное
развитие
ИТОГО в обязательной части
Социально
–
коммуника
тивное
развитие
Программа
«Мы

36
9

*

7

живем на
Урале»
Художеств
Музыкальная деятельность
енно –
эстетическ
ое
развитие
Программа
«Ладушки
»
Художеств Изобразительная
Рисование
енно –
деятельность
Лепка
эстетическ
ое
развитие
Аппликац
Программа
ия
«Цветные
ладошки»
Социально
Игровая/познавательная
–
деятельность
коммуника
тивное
развитие
Программа
«Безопасн
ость»
ИТОГО в части, формируемой участниками
образовательных отношений
Итого объем образовательной нагрузки в
непрерывной образовательной деятельности
по I и II части

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

0,5
0,2
5

2
1

18
9

0,5
0,2
5

2
1

18
9

4
1

36
9

1
0,2
5

4
1

36
9

0,2
5

1

8

0,2
5

1

9

1
0,
2
5
0,
2
5

1

9

0,2
5

1

9

*

*

*

*

*

*

1

4

36

1

4

36

3

12

105

3

12

108

4,5

350

10

40

360

504

16

1
8
6
4

162

40

1
8
5
6

162

10

4,
5
1
4

576

8

3. Расписание НОД на 2021-2022 учебный год
Здание по адресу: Берегового, 8а
Группы
Младшая группа

Понедельник
9:00-9:15
Физическое развитие
(физическая культура)
9:25-9:40
Познавательное развитие
(ФЭМП)

Вторник
9:00-9:15
Художественно – эстетическое
развитие
(музыка)
9:25-9:40
Речевое развитие
(развитие речи)

Средняя группа № 1

8:55-9:15
Познавательное развитие
(ФЭМП)
9:25-9:45
Физическое развитие
(физическая культура)

8:55-9:15
Речевое развитие
(развитие речи)
9:25-9:45
Художественно – эстетическое
развитие
(музыка)

Старшая группа № 1

9:00-9:25
Познавательное развитие
(ФЭМП)
9:35-10:00
Художественно – эстетическое
развитие
(рисование)
15:20 – 15:45
Физическое развитие
(физическая культура)

9:00-9:25
Речевое развитие
(развитие речи)
9:55-10:20
Художественно – эстетическое
развитие
(музыка)
15:20- 15:45
«Безопасность»**

Подготовительная группа № 1

8:50-9:20
Познавательное развитие
(формирование целостной
картины мира)
9:55-10:25
Физическое развитие
(физическая культура)
15:20-15:50
Речевое развитие
(развитие речи)

8:50-9:20
Познавательное развитие
(ФЭМП)
9:30-10:00
Художественно – эстетическое
развитие
(рисование)
15:20-15:50
Художественно – эстетическое
развитие
(музыка)

Среда
9:00-9:15
Физическое развитие
(физическая культура)
9:25-9:40
Познавательное развитие
(познавательно –
исследовательская
деятельность/формирование
целостной картины мира)
8:55-9:15
Познавательное развитие
(познавательно –
исследовательская
деятельность/формирование
целостной картины мира)
9:25-9:45
Физическое развитие
(физическая культура)*
9:00-9:25
Познавательное развитие
(познавательно –
исследовательская
деятельность)
9:55-10:20*
Физическое развитие
(физическая культура)
15:20-15:45
Художественно – эстетическое
развитие (лепка / аппликация)
8:50-9:20
Познавательное развитие
(познавательно –
исследовательская
деятельность)
9:30 -10:00
Речевое развитие
(развитие речи)
15:20-15:50*
Физическое развитие
(физическая культура)

Четверг
9:00-9:15
Художественно – эстетическое
развитие
(музыка)
9:25-9:40
Художественно – эстетическое
развитие (рисование)

Пятница
9:00-9:15
Физическое развитие
(физическая культура)
9:25-9:40
Художественно – эстетическое
развитие (лепка / аппликация)

8:55-9:15
Художественно – эстетическое
развитие
(рисование)
9:25-9:45
Художественно – эстетическое
развитие
(музыка)

8:55-9:15
Художественно – эстетическое
развитие (лепка / аппликация)
9:25-9:50
Физическое развитие
(физическая культура)

9:00-9:25
Познавательное развитие
(формирование целостной
картины мира)
9:35-10:00
Художественно – эстетическое
развитие
(рисование)
15:20 – 15:45
Художественно – эстетическое
развитие
(музыка)
8:50-9:20
Познавательное развитие
(ФЭМП)
9:55-10:25
Художественно – эстетическое
развитие
(музыка)
15:20-15:50
Художественно – эстетическое
развитие (лепка / аппликация)

9:00-9:25
Речевое развитие
(развитие речи)
10:50-11:15
Физическое развитие
(физическая культура) СВ*

8:50:-9:20
Речевое развитие
(развитие речи)
9:30-10:00
Художественно – эстетическое
развитие
(рисование)
11:25-11:55
Физическое развитие
(физическая культура) СВ*
15:20-15:50
«Безопасность»**

9

Здание по адресу: Титова 51
Группы
Средняя группа № 2

Понедельник
9:00-9:20
Художественно – эстетическое
развитие
(музыка)
9:30-9:50
Познавательное развитие
(ФЭМП)

Вторник
9:00-9:20
Физическое развитие
(физическая культура)
9:30-9:50
Речевое развитие
(развитие речи)

Старшая группа № 2

8:55-9:20
Познавательное развитие
(ФЭМП)
9:30-9:55
Художественно – эстетическое
развитие
(музыка)
10:55-11:20
Физическое развитие
(физическая культура) СВ*

8:55-9:20
Речевое развитие
(развитие речи)
9:30-9:55
Физическое развитие
(физическая культура)
15:15-15:40
Художественно – эстетическое
развитие
(рисование)

Подготовительная группа № 2

9:00-9:30
Познавательное развитие
(ФЭМП)
9:40-10:10
Речевое развитие
(развитие речи)
11:30 – 12:00
Физическое развитие
((физическая культура) СВ*
15:15-15:45
Художественно – эстетическое
развитие
(музыка)

9:00-9:30
Речевое развитие
(развитие речи)
9:40-10:10
Художественно – эстетическое
развитие
(рисование)
15:15- 15:45*
Физическое развитие
(физическая культура)

Среда
9:00-9:20
Художественно – эстетическое
развитие
(музыка)
9:30-9:50
Познавательное развитие
(познавательно –
исследовательская
деятельность/формирование
целостной картины мира)
8:55-9:20
Познавательное развитие
(познавательно –
исследовательская
деятельность/формирование
целостной картины мира)
9:30-9:55
Художественно – эстетическое
развитие
(музыка)
15:15 – 15:40
Художественно – эстетическое
развитие (лепка / аппликация)
9:00-9:30
Познавательное развитие
(ФЭМП)
9:40-10:10
Художественно – эстетическое
развитие (лепка / аппликация)
15:15-15:45
Художественно – эстетическое
развитие
(музыка)

Четверг
9:00-9:20
Физическое развитие
(физическая культура)
9:30-9:50
Художественно – эстетическое
развитие (рисование)

Пятница
9:00-9:20
Художественно – эстетическое
развитие (лепка / аппликация)
10:00-10:20
Физическое развитие
(физическая культура)*

8:55-9:25
Познавательное развитие
(формирование целостной
картины мира)
9:35-10:00
Физическое развитие
(физическая культура)
15:15 – 15:40
Художественно – эстетическое
развитие
(рисование)

9:00-9:25
Речевое развитие
(развитие речи)
9:35-10:00
«Безопасность»**

9:00-9:30
Познавательное развитие
(формирование целостной
картины мира)
9:40-10:10
Художественно – эстетическое
развитие
(рисование)
Физическое развитие
(физическая культура)
15:15 – 15:45

9:00-9:30
Речевое развитие
(развитие речи)
9:40-10:10
Познавательное развитие
(познавательно –
исследовательская
деятельность)
15:15 – 15:45
«Безопасность»**

*СВ- свежий воздух
**часть, формируемая участниками образовательных отношений

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».