Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе_Робототехника_

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 489
620902, г. Екатеринбург, с. Горный Щит, ул. Берегового 8а
Тел/факс (343) 266-00-02; (343) 266-06-83

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Робототехника»

Екатеринбург,2020
1

Программа «Робототехника» разработана для детей 4-7 лет с учетом программы парциальной образовательной программы
дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В., 2018 г .
Подготовка детей к изучению технических наук – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует
воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.
Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит
выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.
Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Однако
реализация модели дошкольного образования с техническим контентом требует соответствующих методик, технологий. И каждая из ни х
должна соответствовать своему возрасту.
Для дошкольников это техническая пропедевтика, подготовка к школе с учетом требований ФГОС. Это своего рода
подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте.
6
Основа любого творчества – детская непосредственность. Важно начинать занятия в том возрасте, в котором дети ощущают
потребность творить гораздо острее взрослых и важно поощрять эту потребность всеми силами. Психологам и педагогам давно известно, что
техническое творчество детей улучшает пространственное мышление и помогает в дальнейшем, при освоении геометрии и инженерного
дела, не говоря о том, что на фоне интересных занятий с современным оборудованием видеоигры и смартфоны могут потерять свою
привлекательность в детских глазах, тем более, что мозг формируется, когда есть внешние стимулы, и, чем больше их будет, тем лучше для
мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, а не виртуально.
Объединить теорию и практику возможно, если при организации образовательной деятельности использовать игровое оборудование.
Это будет способствовать в том числе и выявлению одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения
актуальных образовательных задач.
Цель и задачи программы
Целью является приобщение к техническому творчеству детей дошкольного возраста Задачи:
развитие логики и алгоритмического мышления;
формирование основ программирования;
развитие способностей планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях;
развитие умения оценивать потребность в дополнительной информации для самостоятельной познавательной деятельности,
определять возможные источники ее получения, критически относиться к информации и к выбору источника информации;
развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;
умение быстро решать практические задачи;
овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;
знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами
(символами); развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной
деятельности.

2

Принципы и подходы к формированию программы
Системность
Развитие ребёнка – процесс, в котором взаимосвязаны и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию,
необходима системная работа.
Комплексность
Развитие ребёнка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции (например, счет) определяет и дополняет
развитие других.
Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям
Программа обучения строится в соответствии с психофизическими закономерностями возрастного развития.
Постепенность
Пошаговость и систематичность в освоении и формировании учено значимых функций, следование от простых и доступных заданий к
более сложным, комплексным.
Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребёнку в процессе занятий способствует оптимизации занятий, повышению
эффективности.
Индивидуализация темпа работы
Переход к новому этапу обучения только после полного усвоения материала предыдущего этапа.
Повторяемость
Цикличность повторения материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы и стратегию реализации фун кции.
Взаимодействия
Совместное взаимодействие учителя, ребенка и семьи, направленно на создание условий для более успешной реализации способносте й
ребёнка. Повышение уровня познавательного и интеллектуального развития детей. Взаимодействие с семьёй для об еспечения
полноценного развития ребёнка. Изменение показателей подготовленности детей в плане самостоятельной, практической
экспериментальной деятельности.
Планируемые результаты освоения программы:
- ребенок овладевает техническим конструированием и робототехникой, проявляет инициативу и самостоятельность в среде
моделирования и программирования, познавательно-исследовательской и технической деятельности в работе с конструктором, " LEGO
простые механизмы.
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном техническом конструировании,
робототехнике, программировании, имеет навыки работы с различными источниками информации;
- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,
адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и научно -технической
деятельности, программированию; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;
- ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструкторов и минироботов; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает
условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для
3

выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо- технической и исследовательской
деятельности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с
робототехническим конструктором;
- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при
конструировании робототехнических моделей;
- ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать
объяснения
технические
задачи;
склонен
наблюдать,
экспериментировать.

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».