Публикация статей

11.11.2024

«Педагог без любви к ребенку –  

                                  все равно, что певец без голоса 

    музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.                                     Недаром все великие педагоги

мечтая о школе радости, создавая ее

безмерно любили детей».

Т.Гончаров

                                                                        

Более двадцати лет назад, устроившись в детский сад, приобрела опыт работы воспитателем. Это был самым счастливый периодом моей жизни, именно счастливый, мне хотелось бежать на работу, ведь меня там всегда ждали! Ведь для детей воспитатель —первый человек после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.Хочу такой сайт

Волею судьбы моя жизнь повернулась на сто восемьдесят градусов, и я оказалась в городе моей мечты, в солнечном и приветливом Екатеринбурге. Но жизнь в мегаполисе не такая радужная и простая, пришлось выбрать иной вид деятельности для заработка, для прочного становления «на ноги», как говорят наши родители. Пришлось немало потрудиться, пережить, построить и упрямо и верно двигаться к своей мечте-возвращению к полюбившемуся месту работы с детьми в дошкольное учреждение. Мечты сбываются! Думайте о них чаще! Мысли материализуются!

Прошло время, медленно, но верно пришла к своей цели, коммуникабельная, мобильная, готовая ко всем радостям и тяготам воспитания маленьких людей. Дорога привела меня к детскому саду №489, что находится в с. Горный щит. Окрыленная и счастливая начала свою профессиональную деятельность. Мне очень хочется, чтобы дети никогда не забывали свой детский сад и своих воспитателей, чтобы у них было детство, которое они будут вспоминать с теплом.

         Помните ли вы своего воспитателя? Свой детский сад? Хочу сказать, что я помню и очень благодарна за свое счастливое детство своему воспитателю Ольге Петровне: самой красивой и доброй для меня на свете. Помню, как вчера, всю жизнь в детском саду: занятия, утренники, стихи, песни, 15 союзных стран, качели, на которых «качались до седьмого неба», суп из листочков и веточек, конфетки из палочек, ногти из лепесточков цветов, денежки-листочки, зимние забавы, ледяные горки, которые строили для нас наши папы, и выпускной в школьной форме, белыми бантами и новеньким рыжим портфелем.

         В первое время работала в разных возрастных группах и обратила внимание на то, что дети в свободной деятельности занимаются либо разукрашиванием раскрасок, либо конструированием, строя в основном то, чему их научил воспитатель. Многие дети совершенно не умеют организовать игру самостоятельно в уголках: «Парикмахерская», «Больница», «Кухня», «Магазин», «Гараж».  В век информационных технологий ребенок может играть в игры, в которых взрослому человеку не разобраться,  постоянное просиживание за телефоном или за планшетом - так ребенок никогда не научится общаться со сверстниками!  Как научить ребенка играть? Как его научить дружить со сверстниками,  как уважать друг друга? Это стало моей новой задачей!

         Как я и говорила выше, мысли материализуются. Решение нашла на форуме Универсума под руководством профессора Ирины Емельяновой «Антихрупкое образование». Так все оказалось просто! Практики «Антихрупкие прогулки», «Герой недели», «Субъектные праздники», «Три дня без игрушек», «Три дня без стульчиков» изменили мой внутренний мир педагога-дошкольника, два дня серьезного погружения в себя и в детскую игру, нахождение смыслов и новых умений в самостоятельной игре дошкольников. Наш детский сад является участником пилотного проекта «Антихрупкое образование». Все практики для меня были интересными, и хотелось воплотить всё и сразу. Главное в практиках- предоставлять детям выбор, договариваться, правила назначают сами дети. Мне представилась такая возможность: во время отпуска воспитателя подготовительной группы, провела практику «Герой дня».  Изначально подготовила детей, мотивировав их тем, что они могут рассказать о себе, чего не знают их товарищи, с которыми ходят в садик 4 года. Украсили трон для «Героя дня». При общении с родителями многие утверждали, что дети откажутся, не смогут выступить и презентовать себя. Нашлись активисты, которые с удовольствием поддержали идею. После первой презентации воспитанника, занимающегося борьбой «Дзюдо», дети захотели стать «Героем дня» и рассказать о себе, активизировались родители, нашлись идеи презентаций и её воплощение. Некоторые из воспитанников, занимающихся в изобразительных кружках, представили свои рисунки, оформили галерею. Другие поделились своими коллекциями игрушек: машинки, необычные куклы, мягкие любимые игрушки. После презентаций дети с удовольствием поиграли все вместе. Один из самых скромных мальчиков в группе, оказалось, увлекается боксом, родители привезли напольную грушу, презентация удивила не только меня, но и всех детей. Провели презентацию самых нарядных платьев одной из воспитанниц, как на подиуме. У одной из воспитанниц было не одно увлечение: она занимается танцами и играет на синтезаторе, что нам и продемонстрировала. Еще одна воспитанница занимается цветами вместе со своей бабушкой, устроили фотогалерею своего летнего сада, бабушка воспитанницы предоставила рассаду, и дети рассадили ростки по своим именным стаканчикам, затем ухаживали за своим цветочком. Самое интересное стало происходить после данного проекта- дети начали общаться и вне стен детского сада. Приглашали всю группу на свои соревнования, делились своими победами в конкурсах и выставках. Родители были в восторге от проекта.

         Наступило лето, и начались «Антихрупкие прогулки». В данной практике в ход пошел весь бросовый материал: коробки, пластиковая посуда, ткани и т. п. Антихрупко гуляли на спортивной локации, театральной, художественной. Воспитатели рассказывали, как играли без игрушек в детстве. Детям захотелось продолжения таких прогулок, и мы продолжили тематические прогулки: «Рынок», «Поход с рыбалкой», «Концерт». Дети самостоятельно обыгрывали действие и придумывали сюжет в игре. Это была победа! Задача была решена!

         И для себя я сделала вывод о том, что воспитатель - как капелька воды, которая помогает распуститься цветочкам - детям!

           
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».