02.12.2024
Значение развития мелкой моторики для
детей очень велико. Тренировать пальцы следует начинать с самого раннего
детства. Использование игр «Коза рогатая», «Ладушки», «Сорока-белобока» и
многие другие игры. В этих играх не только развлекательное воздействие, но и
развивающие и оздоровительное.
Исходя из оздоровительного воздействия на
организм ребёнка, помогите ребёнку координированно и ловко манипулировать
пальчиками. Обращайте внимание на овладение ребёнком простыми, но в то же время
жизненно важными навыками- правильно держать ложку, вилку, карандаш, ручку,
умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду
до лица – это значит, у него отстаёт в развитии мелкая мускулатура.
Мелкая моторика- это разновидность
движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются
безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки, и требуют специального
развития.
Как же
упражнять пальцы рук, развивать выносливость мышц кисти?
В первую
очередь развитие мелкой моторики ребёнка связано с его общим физическим
развитием. Поэтому ребёнку необходимы разнообразные физические упражнения,
занятия физкультурой.
Постарайтесь
ограничить использование в рисовании фломастеров: они не требуют никаких усилий
от ребёнка и не развивают мышцы пальцев руки. Предпочтительными должны быть
простые и цветные карандаши.
Очень
полезны для развития пальцев ребёнка такие виды деятельности, как: лепка
пластилином и глиной; рисование и раскраски; работа с ножницами при составлении
аппликаций; пришивание пуговиц, вышивание; выжигание, выпиливание; нанизывание
бус и конструирование из мелких деталей.
Большое значение в развитии мелкой
моторики играют пальчиковые игры. В пальчиковых играх и упражнениях
отрабатываются статические и динамические движения. Важно понимать, что любые
упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях.
Дополнительные,
специальные знания особенно нужны детям с плохим развитием речи, так кат
существует тесная связь между уровнем
развития речи и степенью развития мелкой моторики. Если у ребёнка двух - трёх
лет удаются изолированные движения пальцев (может показать отдельно каждый
палец), то обычно у такого ребёнка хорошо развита и речь.
В
дошкольном возрасте ребёнку под-силу справиться с действиями развивающую
моторику: застёгивание молний, кнопок, пуговиц; завязывание шнурков;
выкладывание рисунков из камней, шишек, круп; игры с мячами ловить, бросать,
бить в цель; собирать мозаики, конструкторы, пазлы; раскрашивание цветными
карандашами, складывание оригами, завинчивать гайки, лепить из пластилина и
глины.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.12.2024
Дата обновления: 17.12.2024
Дата публикации: 02.12.2024