14.05.2024
Уважаемые родители!
Совсем скоро ваш ребенок
переступит порог школы.
В ваших силах создать в
семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной
учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников,
чувствовать себя в школе комфортно.
- Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о
счастливых мгновениях своего прошлого
Начало школьной жизни — большое испытание
для маленького человека.
Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое
отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с
прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фото
архив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к
лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши
добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и
рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
- Помогите ребенку овладеть информацией, которая
позволит ему не теряться
Как правило, дети этого возраста на
вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш
ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена
родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
- Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи
Успехи ребенка в школе во многом зависят
от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту
скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее
место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши
(карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это
как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок
тоже личная, ведь у взрослых так.
- Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в
школе
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не
всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и
быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление
родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не
возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» Последствия
таких запугиваний всегда плачевны.
- Не старайтесь быть для ребенка учителем
Стремитесь к поддержанию дружеских
отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они
могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку
преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле
дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с
родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих
друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества
найдется место для совместных игр детей и взрослых.
Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в
любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь
невозможно.
- Научите ребенка правильно реагировать на неудачи
Ваш ребенок оказался в игре последним и
демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с
разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила
игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие.
Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников
надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу
остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
- Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных
отношений
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...»
должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь
трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и
команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в
вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и
стремится подражать во всем.
- Помогите ребенку обрести чувство уверенности в
себе
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке
так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим
нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы
зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для
себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует
спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к
специалисту.
- Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной
жизни
Чем больше ребенок может делать
самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка
самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии.
(Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами
и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и
внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на
улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
- Научите ребенка самостоятельно принимать решения
Умение делать самостоятельный выбор
развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню
семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным
столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного
досуга всех членов семьи на выходные дни еще более сложное дело. Приучайте
ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение
общения с ребенком
Если ребенок помогает вам выпекать
праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.
Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и
активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки
печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу
изложите сразу и больше не повторяйте.
Ребенок помогает вам накрывать на стол.
Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки
справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
Ребенок готовится ко сну. Предложите ему
вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на
слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте
деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
- Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте
его любознательность
Обращайте его внимание на первые весенние
цветы и краски осеннего леса.
Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое
высокое...
Наблюдайте за погодой и очертаниями
облаков. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события
повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
Уважаемые родители!
Если
Вы испытываете трудности во взаимоотношениях со своим ребенком и
порой не знаете что с ним и делать, рекомендуем книгу
Ю.Б. Гиппенрейтер
«Общаться с ребенком… Как?»
Советуем прочитать:
- Безруких М.М. «Готов ли ребенок к школе?»
- Бардин К.В. «Подготовка ребенка к школе»
- Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д.
«Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе»
- Кабанова М.Н. «Готовимся к школе»
- Ковалева Е., Синицына Е. «Готовим ребенка к
школе»
- Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л.
«Готов ли ваш ребенок к школе?»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.05.2024
Дата обновления: 14.05.2024
Дата публикации: 14.05.2024