23.01.2023
Когда ребенку необходима
помощь логопеда?
Логопед - это
специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений
устной и письменной речи.
Каким образом правильно оценить состояние
речи своего малыша? Как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях
стоит волноваться, а в каких - просто подождать? Как не пропустить момент,
когда ему, возможно, потребуется ваша помощь или помощь специалистов? Эти
и другие непростые вопросы задают себе те родители, которым не безразлично,
каким вырастет их малыш.
Многие родители
считают, что не следует вмешиваться в процесс формирования речи, что ребенок
подрастет и у него «все само собой исправится», он сам научится говорить. Это
ошибочное мнение! Ни в коем случае не пускайте все на самотек, если вы
заподозрили неладное в речевом развитии своего ребенка, лучше перестраховаться
и обратиться к специалисту, который возможно развеет ваши сомнения и скажет,
что у вашего малыша все в порядке, или даст необходимые рекомендации, которые
помогут вовремя скорректировать процесс формирования речи.
Для того чтобы вы
смогли правильно оценить уровень речевого развития своего малыша, предлагаем
познакомиться с тем, как протекает речевое развитие ребенка в норме. Понятие
нормы в данном случае весьма условно - не существует одного, единого для всех
детей возраста, когда они начинают разговаривать, многое зависит от
индивидуальности ребенка.
Речь не является врожденной способностью человека, она
формируется постепенно, вместе с развитием ребенка и под влиянием речи
взрослых. Окружающая ребенка социальная и речевая среда является не только
условием, но и источником развития речи. Без наличия здоровой языковой среды
немыслимо полноценное речевое развитие.
В каких же случаях стоит обращаться к логопеду
родителям детей 2-6 лет:
-Ребенок в 2 года не говорит,
использует только лепетные слова, переставляет слоги в словах, «молчуны».
- Ребенку 3 года, но его речь неразборчива и непонятна для
окружающих.
- Ребенок неправильно произносит звуки.
-Недостаточный словарный запас.
- Не усвоены грамматические нормы языка. Ребенок неправильно
согласует слова и употребляет окончания.
- Ребенок не владеет связной речью.
- Ребенок испытывает трудности в обучении чтению.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.01.2023
Дата обновления: 23.01.2023
Дата публикации: 23.01.2023