Аннотация к рабочей программе старшей группы 5-6 лет

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 489
620902, г. Екатеринбург, с. Горный Щит, ул. Берегового 8а
Тел/факс (343) 266-00-02; (343) 266-06-83

Аннотация
к рабочей программе
старшей группы
(5-6 лет)

Екатеринбург

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательнообразовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие
двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание
культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоциональноценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной
литературе.
4.
Развитие
познавательной
активности,
познавательных
интересов,
интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к
активной деятельности и творчеству.
5. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
6. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
7. Самостоятельная деятельность детей.
8. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной
деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов.
Рабочие программы в МБДОУ – детский сад № 489 разработаны на основе примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, образовательной
программы ДОУ, а также в соответствии с:
-Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 26.12.2012г. №273;
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г., № 1155
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»;
- - 4. Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи".

Срок реализации программ – 1год.
Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего
и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество МБДОУ с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей;
10) сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости
(содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики);
11) соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволят
решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале,
максимально приближаться к разумному «минимуму»);
12) обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования воспитанников МБДОУ, в ходе реализации которых
формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию дошкольников;
13)основывается
на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного процесса;
14) предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности воспитанников не
только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой МБДОУ;
15) учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Содержание программы:
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи образовательной деятельности
1.1.2. Принципы и подходы
1.1.3. Значимые характеристики детей 6-го года жизни
1.2. Планируемые результаты освоения программы детьми 6-го года жизни
II. Содержательный раздел
2.1. Особенности образовательной деятельности в старшей группе
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка 6-го года жизни
2.2.1. Содержание образовательной области «Физическое развитие»
2.2.2. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
2.2.3. Содержание образовательной области «Познавательное развитие»
2.2.4. Содержание образовательной области «Речевое развитие»
2.2.5. Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
2.3. Вариативные формы, способы, методы и средства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов
2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы

2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
III. Организационный раздел
3.1. Описание материально-техническое обеспечения
3.2. Организация режима пребывания воспитанников в старшей группе
3.1. 3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».