Тематический план работы на Апрель.
Неделя |
Тема |
Рекомендации родителям |
1 |
«Весна-красна» |
Ø Обсудить с ребенком признаки весны (сезонные изменения в природе, особенностями поведения лесных зверей и птиц весной, одежде людей); Ø Поговорить, о бережном отношении к природе; Ø Спросите ребенка- что бывает весной. Начинать предложения со слова весна. Весной… ярко светит солнце; Ø Поиграйте с ребенком в пальчиковые игры "Весна"», «Капель», «Солнышко»; Ø Нарисовать рисунок на тему «Весна красна»; Ø Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». |
2 |
«Космос» |
Ø Поговорить с ребенком: о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, существующем в России празднике – День авиации и космонавтики; Ø Спросить ребенка про день космонавтики, хотел бы он полететь в космос, кто был первым космонавтом, что его больше всего заинтересовало?; Ø Поиграйте с ребенком в пальчиковые игры «Космонавт», «Тучки», «Солнышко светит», «Ракета».; Ø Сделать аппликацию на тем: «Этот загадочный космос»; Ø Посмотреть картинки, фильмы про космос; Ø Посещение Московского Планетария в режиме онлайн! |
3 |
«Птицы весной» |
Ø Поговорить с ребенком: о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); Ø Рассмотреть иллюстраций перелётных птиц и вместе с ребенком описать изображение по предложенному плану (голова птицы; особенность строения: хвост, клюв, ноги; цвета оперения; чем питается; где живет; зимующая или перелетная). Пример «Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов. Ласточка – перелетная птица.»; Ø Прочтите ребенку рассказы Виталия Бианки: «Подкидыш»; «Кукушонок»; «Наши птицы», «Мастера без топора»; Ø Слепить из пластилина перелётную птичку. |
4 |
«Цветы» |
Ø Рассказать детям о ранних цветах – первоцветах: («мать – и- мачеха», «ландыш», «подснежник»), из каких частей состоит цветок, о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль они играют в природе. Познакомить с Красной книгой. Ø Составлять описательные рассказы о первоцветах с использование мнемотаблицы(), Ø Как заботиться о лесных растениях - первоцветах?, Чем красив цветок?; Ø Прочитать рассказы: Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш». А так же стихи Е. Серовой «Ландыш», Толстого «Колокольчики мои». Придумать свой рассказ про первоцвет. Отгадывать загадки про цветы. Ø Предложить ребенку совместно сделать аппликацию на тему «Первоцвет». |