Программа развития 2024-2027.pdf

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые актыи
иные документы)
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и
характеристика проблемы
РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Подраздел 2. Цель Программы развития
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Подраздел 4. Целевые группы
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Подраздел 3. Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами
Подраздел 4 Оценка влияния программы развития на развитие МБДОУ
Подраздел 5. Оценка влияния результатов мероприятий программы развития на
имидж МБДОУ
Подраздел 6. Формы и механизмы сопровождения программы развития
Подраздел 7. Потенциальные партнеры и подрядчики
РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ 5. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ

3
3
4
4
4
7
7
8
8
11
12
12
13
15
15
15
16
16
17
19

2

РАЗДЕЛ 1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты
и иные документы)
Федеральный уровень
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом заседания
президиума Совета при Президенте, Российской Федерации по стратегическому развитию
и национальным проектам № 16 от 24.12.2018;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Приказ Минтруда от 18.10.2013 г. N 544н, с изменениями от 5 августа 2016 г. № 422н
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)»;
Региональный уровень
Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 900-ПП «Об
утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской области»;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении Государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Муниципальный уровень
Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года, утвержденный Решением
Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 № 12/81 «О внесении изменений в
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6 «О стратегическом плане
развития Екатеринбурга»
Стратегический проект «Екатеринбургское образование - стандарт «Пять звезд»,
утвержденный Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523.

3

Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
2.1. Инициатор постановки проблемы: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 489 (далее – МБДОУ).
2.2. Координатор: заведующий МБДОУ.
2.3. Ответственный за контроль и реализацию Программы развития:
Внешний контроль за реализацией Программы развития осуществляют родители
(законные представители), МСОКО, Управление образования Чкаловского района,
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Внутренний контроль за реализацией программы развития осуществляют органы
управления МБДОУ на основе организации текущего и итогового контроля, отчета о
результатах самообследования МБДОУ.
Мониторинг реализации Программы развития: ежегодное размещение отчета об
исполнении Программы на официальном сайте МБДОУ, доклад заведующего МБДОУ на
Педагогическом совете МБДОУ (1 раз в год).
2.4. Разработчики Программы развития:
Гребенщикова Наталья Александровна, заведующий МБДОУ
Деркач Жанна Вадимовна, заместитель заведующего МБДОУ
Рабочая группа педагогов МБДОУ
Представители Совета родителей
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Таблица 1
Затраты
На разработку Программы развития
На реализацию Программы развития
Итого

Сумма
0,00
721000,00
721000,00
Таблица 2

Источники финансирования
Бюджетные средства
федеральный бюджет
региональный бюджет
муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Итого

Сумма
625000,00
0,00
625000,00
0,00
96000,00
721000,00

Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и характеристика
проблемы.
В процессе реализации Программы развития на 2019-2023 гг. получены
следующие результаты.
Первое направление – профессиональное развитие педагогов:
- педагогический коллектив укомплектован на 100%; образовательную
деятельность осуществляют 14 педагогов: 9 воспитателей, 1 музыкальный руководитель,
4

1 инструктор по физической культуре, 1 педагог-психолог, 2 учителя-логопеда;
-возросла доля педагогов, имеющих квалификационные категории: за период с мая
2021 по июнь 2023 года квалификационную категорию с первой на высшую повысили 3
педагога (21%). В настоящее время из 14 педагогов: 4 человека имеют высшую
квалификационную категорию (29%), 9 человек имеют первую квалификационную
категорию (64%), не имеет квалификационно категории 1 педагог (7%) со стажем работы
менее 2-х лет;
- за прошедший период появилась категория педагогов, принимающих участие в
качестве экспертов в аттестации педагогических работников – 1 человек (7%);
- за период с 2021 по 2023г. доля педагогов, представивших результаты своей
деятельности в виде публикаций в электронных СМИ и сборниках, изданных по итогам
научно-практических конференций, возросла с 14% до 35%;
- в связи с обновлением на 40%, в педагогическом коллективе МБДОУ (по
сравнению с 2020 г.) повысилась доля педагогов с высшим образованием с 61% до 79%;
наибольший процент (50%) составляют педагоги с педагогическим стажем более 10 лет.
15% педагогов имеют стаж педагогической работы до 5 лет; с 43% до 21% уменьшилась
доля педагогов в возрасте старше 50 лет;
- за прошедший период 100% педагогов повысили профессиональную
квалификацию по различным направлениям, в том числе по темам «Духовнонравственное воспитание детей дошкольного возраста», «Коррекционная педагогика и
особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»;
- внедрены и активно используются педагогами в работе современные
образовательные
технологии:
«Мнемотехника»,
«Квест»,
«Геокешинг»
«Коллекционирование», технология коллективных творческих дел; с 50% до 80%
увеличилось количество педагогов применяющих ИКТ, в том числе дистанционные
образовательные технологии в организации образовательной деятельности;
Второе направление – совершенствование развивающей предметнопространственной среды, направленной на духовно-нравственное развитие
дошкольников:
- обогащена
развивающая предметно-пространственная среда, в группах
усовершенствованы и дополнены центры социально-коммуникативного развития и
патриотического воспитания детей; созданы коллекции и фотоальбомы на темы о
Родине, семье, профессиях, национальных и культурных традициях народов Урала;
- приобретена методическая литература по теме духовно-нравственного развития
детей;
- реализовано более 30 проектов познавательно-исследовательской, творческой и
социальной направленности в рамках патриотического и
духовно-нравственного
воспитания дошкольников;
- обновлена и дополнена материально-техническая база МБДОУ наборами для
творческого конструирования LEGO Education, Первые механизмы, Lego WeDo 2.0;
- в период с 2019 по 2023 год педагогами МБДОУ создавались условия для
реализации способностей воспитанников; более 85% детей приняли участие в конкурсах
и мероприятиях различного уровня, позволяющих раскрыть творческие способности
воспитанников; 26% детей были награждены грамотами и дипломами за высокие
достижения;
- расширен спектр дополнительных образовательных программ с 3 до 9; в перечень
5

программ включены: «Нейрогимнастика» для детей 4-7 лет, «Хореография», «Вокальная
студия» для детей 5-7 лет, «Robo-kids» (робототехника) для детей 5-7 лет и «Lego –
мастер» для детей 5-7 лет, «Знайка» для детей 5-7 лет;
- увеличен охват воспитанников дополнительными образовательными программами
с 42% до 60%.
Третье направление – организация взаимодействия МБДОУ с родителями и
социальными партнерами:
- в социальной сети «ВКонтакте» (154 подписчика) созданы официальные аккаунты
МБДОУ с целью взаимодействия с участниками образовательных отношений и
социальными партнерами;
- увеличился процент общего участия родителей (законных представителей)
воспитанников в традиционных мероприятиях МБДОУ (детско-родительские проекты,
выставки, акции, праздники, конкурсы) с 25% до 62%;
- увеличился процент участия родителей (законных представителей) воспитанников
в образовательной деятельности МБДОУ посредством применения интерактивных форм
педагогического взаимодействия (электронные анкеты, мастер-классы, часы чтения,
утренняя зарядка с родителями) с 12% до 64%;
- увеличилось количество социальных партнеров: организованы и проведены
совместные мероприятия с МАОУ СОШ № 142 (преемственность в образовании,
экскурсии, совместные творческие проекты), КДЦ «Горный Щит» (конкурсы,
мероприятия для ветеранов и жителей села), Воинская часть 71599, Свердловское
отделение «Российского детского фонда» (совместные мероприятия в рамках
нравственно-патриотического воспитания дошкольников), МБДОУ № 578, МБДОУ №
509, МАДОУ № 147, МБДОУ № 316 (совместные мероприятия, оказание взаимных
консультативных услуг по различным аспектам жизнедеятельности образовательной
организации).
- доля удовлетворенности родителей качеством образования по результатам
независимой оценки качества составила по всем критериям в баллах: открытость и
доступность информации об организации 99,6 (из 100), комфортность предоставления
услуг 99,5 (из 100), доступность услуг для инвалидов 85,3 (из 100), доброжелательность
и вежливость работников организации 100 (из 100), удовлетворенность условиями
оказания услуг 100 (из 100). В целом по образовательной организации
удовлетворенность качеством условий осуществления образовательной деятельности
96,88 балла, что соответствует оценке «Отлично».
Анализ реализации задач программы развития показал, что по всем показателям
достигнуты запланированные результаты. Программа развития на 2019-2023 годы
реализована в пролном объеме.
Однако, не смотря на позитивные результаты деятельности, сохраняется
необходимость создания современного образовательного пространства. Используемые
педагогами МБДОУ методы работы с детьми не в полной мере обеспечивают развитие
инициативности и активной деятельностной позиции у детей. Не все педагоги готовы
участвовать
в профессиональных конкурсах и представлять опыт работы на
методических событиях. Способы взаимодействия педагогического коллектива и
родителей (законных представителей) не в полной мере удовлетворяют запрос
участников образовательных отношений на открытость образовательного процесса.

6

РАЗДЕЛ 2.
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Формулировка
проблемы

Целевые группы
Последствия не решения
проблемы

Последствия решения
проблемы

Таблица 3
Образовательное пространство МБДОУ не в полной мере
удовлетворяет потребности участников образовательных
отношений, требует внедрения новых методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих
полноценное развитие инициативности и активной
деятельностной позиции детей.
МБДОУ, педагоги, воспитанники и родители (законные
представители)
Для МБДОУ: усиление несоответствия образовательного
пространства современным требованиям дошкольного
образования,
дефицит
ресурсов,
обеспечивающих
индивидуальные
образовательные
потребности
воспитанников, снижение имиджа учреждения.
Для педагогов: снижение уровня владения современными
компетенциями, снижение результативности деятельности и
успешности.
Для
воспитанников:
отсутствие
инициативности,
активности, субъектной позиции затруднит освоение
образовательных программ следующего уровня.
Для родителей (законных представителей): снижения уровня
удовлетворенности качеством образовательных услуг,
пассивность родителей в значимых для детей и социума
событиях.
Для МБДОУ: обновление и развитие материальнотехнической
базы,
повышение
эффективности
использования
собственных
ресурсов,
развитие
сотрудничества с другими социальными партнерами,
повышение имиджа учреждения.
Для педагогов: повышение мотивации к непрерывному
профессиональному
развитию,
повышение
уровня
квалификации педагогических работников, повышение
результативности деятельности и успешности.
Для воспитанников: равные стартовые возможности для
продолжения образовательных программ следующего
уровня, развитие способностей, творческого потенциала и
субъектности каждого ребенка, а как следствие успешная
социализация.
Для родителей (законных представителей): создание
современной прозрачной информационной среды, участие
родителей в значимой для детей и социума деятельности,
удовлетворенность образовательными услугами МБДОУ.
7

Подраздел 2. Цель Программы развития
Совершенствование образовательного пространства дошкольного учреждения, обеспечивающего развитие субъектности и творческого
потенциала каждого ребенка в условиях социального партнерства с семьей и социально-культурными объектами.
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Показатель

Таблица 4
Значение
показателя
100%

Задача

Результат

1. Обновить и
усовершенствовать
предметнопространственную
среду МБДОУ, в
том числе
цифровым
развивающим
игровым
оборудованием
2. Внедрить методы
обучения
и
воспитания,
образовательные
технологии,
обеспечивающие
развитие субъектности
и творческого
потенциала детей, их
мотивации и
вовлеченности в
образовательный
процесс.

Обновлена и
усовершенствована
предметнопространственная
среда в МБДОУ, в
том числе цифровым
развивающим
игровым
оборудованием

Доля
групп
обеспеченных
учебнометодическими,
дидактическими, наглядными, игровыми материалами для
осуществления свободного выбора видов деятельности детей,
процент
Количество компьютеров, электронных учебно-методических
комплексов, используемых в образовательном процессе, штуки
Доля групп оснащенных цифровыми образовательными
ресурсами, используемыми в процессе образования и воспитания
дошкольников,процент

не менее 55%

Внедрены
методы и
технологии
обеспечивающие
развитие
субъектности и
творческого
потенциала детей,
их мотивации и
вовлеченности в
образовательный
процесс.

Доля детей имеющих высокий и выше среднего уровни освоения
Основной образовательной программы дошкольного образования
Доля воспитанников – участников и победителей конкурсного
движения,
районного,
муниципального,
регионального,
федерального уровня различной направленности, процент от
общего количества воспитанников
Доля воспитанников, принимающих участие в социальных
проектах, акциях, событиях различного уровня
Доля
воспитанников,
охваченных
дополнительными
образовательными услугами

не менее 60%

не менее 4 шт.

участники –
40%,
победители –
15%
Не менее 70%
Не менее 70%

8

3. Создать условия
для непрерывного
профессионального
развития педагогов
МБДОУ,
обеспечивающие
изменение подходов к
организации
образовательного
процесса,
повышение
педагогической
культуры и
практического
мастерства.
4. Продолжить
создавать условия
для эффективных
партнерских
отношений с
родителями
(законными
представителями) и
социальнокультурными
объектами

Созданы условия
для непрерывного
профессионального
развития педагогов
МБДОУ,
обеспечивающее
изменение подходов
к организации
образовательного
процесса,
повышение
педагогической
культуры и
практического
мастерства
Созданы условия для
эффективных
партнерских отношений
с родителями
(законными
представителями) и
социально-культурными
объектами.

Доля педагогов, владеющих и использующих современные
образовательные технологии в работе с детьми, в том числе
цифровые
Количество педагогов, имеющих высшую
квалификационную категорию, человек
Доля участников, призеров и лауреатов профессиональных
конкурсов районного муниципального, всероссийского уровня
среди педагогов МБДОУ, процент от общего числа педагогических
работников МБДОУ

не менее 90%

6 чел.
не менее 30%

Доля педагогов представляющих опыт работы на научно – не менее 60%
практических конференциях, публикуют опыт работы в сборниках
различного уровня

Доля родителей (законных представителей) принимающих участие не менее 70%
в реализации проектов, социальных акций, событий МБДОУ, в
том числе с социальными партнерами, процент
Доля
родителей (законных представителей) принимающих не менее 70%
участие в конкурсах различного уровня совместно с детьми,
процент
не менее 90%
Доля родителей, удовлетворенных качеством образования
Количество договоров, заключенных с социальными партнерами

не менее 6

9

Подраздел 4. Целевые группы
Наименование
целевой группы

Численн
ость
человек

Педагоги
МБДОУ

14

Воспитанники
МБДОУ

230

Родители
(законные
представители)

390

Таблица 5
Общая
Выгода
Проблемы и
характеристика и получаемая от комментарии
функции целевой реализации
группы
программы
Высокий
Поддержка,
Низкая мотивация
образовательный
повышение
к участию в
уровень
мотивации и
профессиональпедагогов,
возможности ных конкурсах,
высокий процент профессиометодических
аттестованных
нального
событиях
педагогов на 1 и В роста
муниципального
КК. Педагоги
уровня
активны в
распространении
опыта путем
публикаций,
имеют потенциал
к инновационной
деятельности
7 групп детей от 3 Создана
Необходимость
до 7 лет. Доля
образовательн развития
детей с ОВЗ – 25
ая среда,
активной
(дети с ТНР,
стимулирую- деятельностной
имеют
щая инициапозиции, развития
заключение
тивность,
командного
ПМПК)
интерес к
взаимодействия
деятельности, детей, умения
развиты
делать выбор по
личностные
личным
качества,
интересам и
субъектная
потребностям
позиция
ребенка по
отношению к
себе, к
обществу и
миру
Возрастной ценз
Повышение
Разный уровень
сформирован
удовлетворен понимания
молодыми
ности
родителями
родителями и
родителей
результатов,
родителями
(законных
традиций и
среднего возраста. представитеценностей
10

лей)
дошкольного
качеством
образования.
образования,
Потребительское
открытостью отношение к
образователь- деятельности
ного процесса МБДОУ
Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию программы развития
ДОО, участники Не
ДОО г.
Взаимообога- Оптимальное
сетевых
огранич Екатеринбурга,
щение
распределение
площадок и
ена
МАОУ СОШ №
опытом,
усилий
городских
142, и другие
обмен
участников
проектов
социальноинформацией, взаимодействия в
культурные
участие в
целях
объекты
совместных
профилактики
методических профессиональи
ного выгорания
образователь- педагогов
ных событиях
с педагогами
и детьми,
консолидация
усилий и
ресурсов для
решения
задач
программы
развития
14% многодетных
семей, 1семья
опекаемых

РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития
Таблица 6
Способ
Достижение цели
программы развития
обеспечивается за счет
собственных ресурсов
МБДОУ в условиях
социального
партнерства

Сильные стороны
Достаточный базовый
уровень условий для
решения задач программы
развития

Слабые стороны
Низкая вовлеченность
педагогов в мероприятия
сетевых и
инновационных
площадок и проектов.
Снижение мотивации к
инновационной
деятельности.
Ограниченность
финансовых ресурсов
11

для организации очного
повышения
квалификации педагогов
МБДОУ
Поиск эффективных
механизмов включения
родителей в активное,
осознанное участие в
жизнедеятельности
МБДОУ

Достаточный уровень
развития информационной
среды ДОУ для решения
задач сотрудничества с
родительской
общественностью

Отсутствие времени или
желания у родителей для
участия в жизни
детского сада

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Основным способом достижения целей программы является комплексный подход,
который предполагает взаимодействие всех субъектов образовательных отношений:
педагогов, детей и родителей и нацелен на совершенствование образовательной среды
направленной на развитие субъектности, инициативности и активной деятельностной
позиции детей.
Первая
задача
«Обновить
и
усовершенствовать
предметнопространственную среду МБДОУ в том числе цифровым развивающим игровым
оборудованием», обновление и пополнение развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы будет решена посредством проекта «Планета
детства» за счет бюджетного финансирования и дополнительных источников
финансирования, в том числе от приносящей доход деятельности МБДОУ.
Для внедрения субъектных практик и технологий планируется приобрести
дидактические материалы и игровые пособия: напольные модули «Бабашки» для
организации субъектных прогулок; комплекты игр М. Вайнапеля «Обучение в движении»
(«Танграм», «Логика», «Математика без тетрадки», «Форма, цвет, размер», «Логика»); для
обучения основам начального программирования и развития логики – комплекты
«Matatalab».
Для работы педагогов планируется ежегодное приобретение ноутбуков и
моноблоков.
Для развития инновационной деятельности МБДОУ, обновления материальнотехнической базы планируется увеличение объема внебюджетных средств за счет
внедрения дополнительных платных услуг физкультурно-спортивной, краеведческой,
познавательной направленности.
Вторая задача «Внедрить методы обучения и воспитания, образовательные
технологии, обеспечивающие развитие субъектности и творческого потенциала
детей, их мотивации и вовлеченности в образовательный процесс» направлена на
развитие инициативности, субъектности и активной деятельностной позиции детей будет
решена через проект «Успешный Я».
Планируется создание особого пространства поддержки и сопровождения детей,
поощрение их социальных и образовательных инициатив.
Смещение фокуса образовательной деятельности с традиционных обучающих
занятий на совместную развивающую деятельность.
12

Применение социоигровых технологий и технологий эффективной социализации
«Утренний круг», «Коллективное дело», «Ситуация недели», «Обучение в движении»,
поможет развить социальные качества личности.
Применение технологии самопрезентации помогут раскрыть творческий
потенциал детей.
Развитие субъектности, детской инициативы и самостоятельности планируется
посредством организации «говорящей среды» в группах, кабинетах и других доступных
детям помещениях МБДОУ по технологии «Говорящий дом» Ю.В. Илюхиной.
Внедрение традиций групп и детского сада, путем создания «Детского совета»
для организации различных событий по инициативе детей, усилят их мотивацию и
вовлеченность в образовательный процесс.
Реализация вышеперечисленных технологий и практик будет способствовать
развитию у детей навыков обоснованного выбора моральных, трудовых, эстетических и
иных жизненных ориентаций и установок, которые обеспечивают возможность
всесторонней самореализации и самоутверждения каждого ребенка в общественно ценной
деятельности.
Третья задача «Создать условия для непрерывного профессионального
развития педагогов МБДОУ, обеспечивающие изменение подходов к организации
образовательного процесса, повышение педагогической культуры и практического
мастерства», будет реализована с учетом личностно-ориентированного подхода в
различных формах обучения педагогов посредством проекта «В ногу со временем».
Планируется реализация следующих направлений работы:
- совершенствование методической службы за счет создания постоянных и
временных проектных и инициативных групп педагогов в целях решения различных
методических задач;
- обучение педагогов по программам дополнительного профессионального
образования в целях восполнения профессиональных дефицитов, на основе повышения
вариативности тематики (развитие субъектности, освоение современных инструментов
средообразования,
компетентностный
подход, работа с одаренными детьми,
дифференциация работы с детьми с ОВЗ, обучение основам начального программирования
и развития логики);
- организация педагогических конкурсов и мастерских в контексте идей
программы развития с целью представления лучшего опыта работы педагогов перед
педагогическим сообществом МБДОУ, с последующим выходом на районные и городские
экспертные мероприятия;
- целенаправленное участие педагогов в профессиональных стажировках,
педагогических мастерских, профессиональных конкурсах, как способ обобщения и
трансляции позитивного педагогического опыта и повышения имиджа МБДОУ;
Четвертая задача «Продолжить создавать условия
для эффективных
партнерских отношений с родителями (законными представителями) и социальнокультурными объектами» будет решаться путем консолидации усилий всех участников
образовательных отношений в проекте «7 Я».
- реализация сотрудничества с МАОУ СОШ № 142 с целью обеспечения
преемственности дошкольного и начального общего образования на основании принципов
взаимных интересов, паритетности и взаимопомощи по реализации совместных программ
и проектов по направлениям: методические мероприятия с педагогами по вопросам
13

преемственности образования, организация совместных творческих и социальных
мероприятий с детьми и родителями;
- взаимное обогащение опытом, обмен информацией с МБДОУ района и города,
участие в совместных творческих, методических и образовательных событиях;
- развитие долгосрочных проектов с социальными партнерами в целях реализации
интересов всех участников образовательного процесса;
- поиск и внедрение новых эффективных форм взаимодействия с родителями
(законными представителями), включение их в активное, осознанное участие в
жизнедеятельности МБДОУ.
Подраздел 3. Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами
Наиболее тесно Программа развития МБДОУ связана с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ через обновление
содержания образования за счет внедрения современных образовательных технологий,
реализации детско-родительских проектов, изменение содержания в реализации задач
программы воспитания.
Использование потенциала социальных партнеров в рамках реализации
мероприятий по профессиональному развитию педагогов показывают взаимосвязь с
проектом плана по развитию Екатеринбурга «Сохранение и развитие человеческого
потенциала. «Образование – основа развития, залог успеха».
Подраздел 4. Оценка влияния программы развития на развитие МБДОУ
Реализация мероприятий Программы развития позволит повысить компетентность
педагогического коллектива, открытость образовательного процесса и удовлетворенность
родителей, законных представителей качеством образования в МБДОУ.
Подраздел 5. Оценка влияния результатов мероприятий программы
развития на имидж МБДОУ
Таблица 7
Параметр
Характеристика
Состояние проблемы
Разный уровень восприятия и понимания родителей
(законных
представителей)
результата
и
качества
образования, традиций и ценностей детского сада.
Уникальность
Уникальность программы развития состоит к комплексном
программы развития
подходе к развитию кадрового потенциала, обновлению
содержания образования за счет внедрения современных
образовательных технологий развития инициативности,
субъектности и активной деятельностной позиции детей,
консолидации усилий и ресурсов детского сада, семьи и
социальных партнеров для повышения качества образования
в МБДОУ.
Проведение
Организация субъектных практик и событий в рамках
мероприятий
городского проекта «Антихрупкое образование», разработка
и реализация совместных детско-родительских проектов,
акций, мероприятий повысит вовлеченность родителей в
14

жизнедеятельность детского сада, повысит степень
удовлетворенности родителей качеством образования.
Совершенствование
методической
службы
МБДОУ,
организация и проведение экспертных мероприятий на
уровне
МБДОУ
повысит
уровень
педагогического
мастерства, уверенность педагогов в своих силах, позволит
достойно представить опыт работы на районных и городских
экспертных мероприятиях, поднимет иммидж МБДОУ среди
педагогической и родительской общественности.
Подраздел 6. Формы и механизмы сопровождения программы развития
Формы и механизмы
сопровождения
программы
Представление в сети
Интернет

Массовые публичные
мероприятия

Таблица 8
Краткая характеристика форм и механизмов сопровождения
программы развития
Освещение деятельности МБДОУ на официальном сайте
учреждения (https://489.tvoysadik.ru), в социальной сети
ВКонтакте (https://vk.com/club216958527), портале Учредителя
(https://екатеринбург.рф/)
Научно-практические
конференции,
выставки,
форумы,
методические
события,
конкурсы
профессионального
мастерства

Подраздел 7. Потенциальные партнеры и подрядчики
Наименование
организации
МАОУ СОШ № 142

ДОО г.
Екатеринбурга

УРГПУ,
Екатеринбургский
дом учителя, ООО
«ЦДПО Универсум»

Таблица 9
Способ привлечения к реализации программы развития
(краткое описание)
Организация совместных методических и образовательных
мероприятий с целью обеспечения преемственности дошкольного
и начального общего образования
Участие в городском проекте «Антихрупкое образование» в целях
обмена опытом в организации субъектных практик, взаимное
обогащение опытом, участие в совместных творческих,
методических, образовательных событиях
Участие педагогических работников в обучающих мероприятиях,
научное и консультационное сопровождение инновационной
деятельности

15

РАЗДЕЛ 4.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 10
Задача

1. Обновить и
усовершенствоват
ь предметнопространственную
среду МБДОУ, в
том числе
цифровым
развивающим
игровым
оборудованием

2.Внедрить
методы обучения
ивоспитания,
образовательные
технологии,
обеспечивающие
развитие
субъектности и
творческого
потенциала детей,
их мотивации и
вовлеченности в
образовательный
процесс.

Наименование контрольного
показателя

Плановое значение
показателя по годам
реализации проекта
2024 г.
2025 г.
2026 г.

Единица
измерения

Текущее
значение

Целевой
ориентир
2027 г.

Доля групп обеспеченных учебно методическими,
дидактическими,
наглядными, игровыми материалами для
осуществления свободного выбора видов
деятельности детей
Количество компьютеров, электронных
учебно-методических
комплексов,
используемых
в
образовательном
процессе
Доля групп оснащенных цифровыми
образовательными
ресурсами,
используемыми в процессе образования
и воспитания дошкольников
Доля детей имеющих высокий и выше
среднего уровни освоения Основной
образовательной
программы
дошкольного образования
Доля воспитанников – участников и
победителей
конкурсного
движения,
районного,
муниципального,
регионального, федерального
уровня
различной направленности от
общего
количества воспитанников

процент

43

57

71

86

штуки

2

3

4

4

процент

0

28

43

57

71

процент

40

45

50

55

60

процент

26

30

33

37

40

Доля
воспитанников, принимающих
участие в социальных проектах, акциях,
событиях различного уровня

процент

10

30

45

55

70

100

4

16

3. Создать условия
для непрерывного
профессионального развития
педагогов
МБДОУ,
обеспечивающие
изменение
подходовк
организации
образовательного
процесса,
повышение
педагогической
культуры и
практического
мастерства.
4. Продолжить
создавать условия
для эффективных
партнерских
отношений с
родителями
(законными
представителями) и
социальнокультурными
объектами

Доля
воспитанников,
охваченных
дополнительными
образовательными
услугами
Доля
педагогов,
владеющих
и
использующих
современные
образовательные технологии в работе с
детьми, в том числе цифровые
Количество педагогов, имеющих высшую
квалификационную категорию
Доля участников, призеров и лауреатов
профессиональных конкурсов районного
муниципального, всероссийского уровня
среди педагогов МБДОУ, от общего
числа
педагогических
работников
МБДОУ
Доля педагогов представляющих опыт
работы на научно – практических
конференциях, публикуют опыт работы в
сборниках различного уровня

процент

Доля
родителей
(законных
представителей) принимающих участие в
реализации проектов, социальных акций,
событий МБДОУ, в том числе с
социальными партнерами
Доля
родителей (законных
представителей) принимающих участие
в
конкурсах
различного
уровня
совместно с детьми
Доля
родителей,
удовлетворенных
качеством образования
Количество договоров, заключенных с
социальными партнерами

60

62

65

67

70

процент

50

60

70

80

человек

4

5

5

6

процент

14

21

28

35

процент

28

35

42

50

60

процент

10

20

30

40

50

процент

2

5

10

15

20

процент

96

97

98

99

100

штук

2

3

3

4

4

90

6
35

17

РАЗДЕЛ 5.
ИСТОЧНИК И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 11
Источник
1. Бюджетные средства,
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет города
2. Внебюджетные средства

Действия
Субсидии на выполнение муниципального задания (учебные расходы)
Финансирование мероприятий программы развития за счет от приносящей доход
деятельности, а также за счет средств и услуг, предоставленных социальными партнерами
План финансирования реализации программы развития

Таблица 11
Ответственные за
Источники
Затраты на реализацию задач, мероприятий, руб.
Итоговые
выполнение задачи
финансирования
затраты,
2024
2025
2026
2027
реализацию
руб.
мероприятий
1. Обновление и усовершенствование предметно-пространственной среды МБДОУ, в том числе цифровым развивающим игровым
оборудованием
Приобретение игрового и Заместитель
Бюджетное
52000,00
28000,00
30000,00
30000,00
140000,00
развивающего оборудования и заведующего
финансирование
пособий
(«Обучение
в
(учебные расходы)
движении» М.Вайнапеля)
Приобретение оборудования Заместитель
Бюджетное
50000,00
25000,00
25000,00
25000,00
125000,00
для
обучения
основам заведующего
финансирование
программирования и развития
(учебные расходы)
логики
Приобретение компьютерного Завхоз
Бюджетное
70000,00
70000,00
70000,00
70000,00
280000,00
оборудования для работы
финансирование
педагогов
(учебные расходы)
Приобретение методической Заместитель
Бюджетное
10000,00
10000,00
10000,00
10000,00
40000,00
литературы и дидактических заведующего
финансирование
Наименование мероприятия

18

пособий
(учебные расходы)
Формирование
Заместитель
Не требуется
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
образовательной
медиатеки заведующего
развивающих продуктов
для
всех
участников
образовательных отношений
2. Внедрение методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих развитие субъектности и творческого
потенциала детей, их мотивации и вовлеченности в образовательный процесс.
Подготовка
и
участие Заместитель
Внебюджетное
2000,00
2000,00
2000,00
2000,00
8000,00
воспитанников в конкурсах, заведующего
финансирование (за
акциях, мероприятиях
счет средств от
приносящей доход
деятельности)
Внедрение
современных Заместитель
Не требуется
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
образовательных технологий, заведующего
направленных на развитие
субъектности и творческого
потенциала детей
3.Создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов МБДОУ, обеспечивающие изменение подходов к
организации образовательного процесса, повышение педагогической культуры и практического мастерства.
Повышение
квалификации Заместитель
Бюджетное
10000,00
10000,00
10000,00
10000,00
40000,00
педагогических
работников заведующего
финансирование
МБДОУ на курсах
(субсидии)
Внебюджетное
20000,00
20000,00
20000,00
20000,00
80000,00
финансирование (за
счет средств от
приносящей доход
деятельности)
Организация методического и Заместитель
Не требуется
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
психологического
заведующего
сопровождения
педагогов,
участников
профессиональных конкурсов,
методических
событиях
района и города
19

Создание информационного Заместитель
банка педагогических находок заведующего
Внедрение
современных Заместитель
технологий в работу с заведующего
педагогическим коллективом
4.Создание условий для эффективных партнерских
объектами
Подготовка и участие
в Заместитель
конкурсах,
акциях, заведующего
мероприятиях
Включение
родителей Заместитель
(законных представителей) в заведующего
проектную
деятельность,
акции,
мероприятия
различного уровня, в том
числе
с
социальными
партнерами

Не требуется

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Не требуется

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

отношений с родителями (законными представителями) и социально-культурными
Внебюджетное
финансирование (за
счет средств от
приносящей доход
деятельности)
Не требуется

Итого:

2000,00

2000,00

2000,00

2000,00

8000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

216000,00

167000,00

169000,00

169000,00

721000,00

20

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».