Отчет о результатах самообследования за 2021

уровням образования, по профессиям, специальностям направлениям
подготовки (для профессионального образования), по подвидам
дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей
лицензии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №
489 (далее — Детский сад) это объединение двух детских садов расположенных
в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здания
Детского сада построены по типовому проекту. Проектная наполняемость на 145 мест.
Общая площадь здания 1490 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 578,5 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы
групп — с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с ФГОС
дошкольного
образования
с учетом
примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 221 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 7 групп общеразвивающей направленности. Из них:




2 младших группы — 31 и 32 ребенка;
2 средних группы — 29 и 31 ребенок;
3 старшая группа — одна группа – 33 ребенка и 2 группы по 32 ребенка;

В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся
ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail). Право выбора предоставлялось родителям
(законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей
в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным
областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

208

94%

Неполная с матерью

12

5,5%

Неполная с отцом

1

0,5%

Оформлено
опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

57

25.7%

Два ребенка

125

56.6%

Три ребенка и более

39

17.7%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались
по двум
направлениям:
художественному
и физкультурнооздоровительному. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц.
Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
1

Форма
Возраст Год, количество Бюджет За плату
организации
воспитанников
2020

2021

Художественно-эстетическая

1.1 «Волшебные краски» Кружок
(рисование)

3-7 лет

15

22

-

+

1.2 «Студия
хореографических
миниатюр»
(хореография)

Кружок

4-7 лет

0

32

-

+

1.3 «Весёлые нотки»
(вокал)

Кружок

5-7 лет

0

12

-

+

2

Социально-педагогическая

2.1 Логоритмика

Кружок

5-7 лет

30

14

-

+

2.2 «Знайка»
(подготовка ко
школе)

Кружок

6-7

0

9

-

+

3.1 «Robo-kids»
(робототехника)

Кружок

5-7 лет

12

16

-

+

3.2 LEGO -мастер

Кружок

4-7

24

37

-

+

3

Техническая

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно,
увеличилось количество услуг в сравнении с 2020 годом. Детский сад планирует

во втором полугодии 2022 года начать реализовывать новые программы
дополнительного
образования
по
естественнонаучной
направленности.
По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется
законодательством и уставом Детского сада.

в соответствии

с действующим

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Совет Родителей

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет
деятельностью
вопросы:

текущее
руководство
образовательной
Детского сада, в том числе рассматривает

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений







Общее собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
образовательной организацией, в том числе:

в управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В 2021 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного
документооборота.
Внедрение электронного документа оборота было сопряжено с техническими
сложностями. К тому же возникла необходимость обучить административный
персонал работе с платформой «Навигатор».
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития
Выше
воспитанников в рамках нормы
целевых ориентиров
Кол- %
во

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

Качество освоения
образовательных
областей

84

38

126

92

41,6 121

57
54,7 8

11

5

221

3,7 221

95
96,3

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного
мероприятия в Свердловской области, занятия с детьми воспитатели вели
дистанционно через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе
родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали
для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические
проблемы.
Опрос
музыкального
руководителя,
педагога-психолога,
педагога-логопеда
и инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими
сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности
в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше
проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.


Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.





Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление

и развитие способностей
образовательного процесса.

воспитанников

осуществляется

в любых

формах

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского
сада
в 2021
году
продолжила
соблюдать
ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:










ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование
о заключении
врача
об отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают человек 36. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает
14 специалистов.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 15,7/1;
воспитанники/все сотрудники — 6,1/1.

За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:



высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.

Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 17 работников Детского сада,
из них 14 педагогов.
По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 18 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

7
6
5
до 5 лет

4

до 10 лет
3

до 20 лет
свыше 20лет

2
1
0
2018

2019

2020

2021

В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
Активное участие Детского сада в районных, городских, областных
мероприятиях:

Участие в районном конкурсе «Музыкальный калейдоскоп»

Участие в городском конкурсе Екатеринбургского зоопарка «Новогодняя
игрушка»

Участие в районном конкурсе «Звездочки»
Педагогический коллектив активно транслирует опыт педагогической
деятельности:
 Публикация статьи в сборнике Международной научно – практической
конферегнции «Актуальные вопросы педагогики» нас тему «
Использование метода «Сказкотерапия» с детьми дошкольного возраста»
 Всероссийский конкурс «Первые шаги в науку»
 Участие в Международной научно
–практической конференции
«Современные проблемы образования в области физической культуры и
безопасности жизнедеятельности»
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной
инфекции
педагоги
продолжали
использовали
в работе
дистанционные образовательные технологии для трансляции мероприятий для
родительской общественности на различных платформах. В связи с этим
потребовалось улучшить материально-техническую базу и обучающие цифровые
ресурсы. Детский сад в июне-июле 2021 года организовал работы по установке новой

аппаратуры для интернет-соединения. В результате интернет-связь стала стабильной
со средней скоростью передачи данных 80 Мбит/с.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения
детским
садом
дистанционных
технологий
свидетельствуют
о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности
в дистанционном режиме. Так, 57% родителей отмечают, что работа воспитателей при
проведении онлайн-занятий была качественной, 36% родителей частично
удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 7%
не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось
снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают
с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством
гаджетов.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Педагогические работники, родители имеют доступ к библиотечноинформационному обеспечению педагогического процесса. В детских садах
объединения создана библиотека учебно-методической, справочной литературы,
детской художественной литературы.
В Детском саду оформлены стационарные информационные стенды (со сменной
информацией) по вопросам внутреннего управления, реализации ФГОС дошкольного
образования, повышения педагогической компетенции, аттестации педагогов, стенды
для родителей.
В МБДОУ создан и функционирует сайт, где представлена полная информация
о дошкольной образовательной организации. С помощью сайта родители имеют
возможность задать интересующие их вопросы по проблемам развития ребенка, работе
образовательного учреждения, пообщаться со специалистами, выступить с
предложениями и рекомендациями, поучаствовать в конкурсах сайта.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
наглядные пособия « Весна. Беседы о временах года», «Лето. Беседы о
временах года», « Осень. Беседы о временах года»Ю, «Зима. Беседы о
временах года»
 «Волшебный аквариум, 68 картинок»
 стенд «Наши работы», «Мы кушаем», «Логопед советует».
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.


Информационное обеспечение Детского сада включает:


информационно-телекоммуникационное
пополнилось 1 принтерером.

оборудование —

в 2021

году



программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации
образовательной
деятельности
и эффективной
реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:











групповые помещения — 7;
кабинет заведующего — 2;
методический кабинет — 2;
музыкальный зал —2;
физкультурный зал — нет;
пищеблок — 2;
прачечная — 2;
медицинский кабинет — 2;
физиокабинет — нет;
массажный кабинет — нет.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт 5 групповых комнат, 4спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Летом 2021 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока
новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже

с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 95 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021
получены следующие результаты:






проводилось

анкетирование

89 родителей,

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 79 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 69 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 71 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 86 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 90 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют
о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности
в дистанционном режиме. Так, 63% родителей отмечают, что работа воспитателей при
проведении онлайн-занятий была качественной, 31% родителей частично
удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 6%
не удовлетворены.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

221

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

221

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

221

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

221 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного
воспитанника

день

10

Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

человек

14

с высшим образованием

9

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

8

средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

5

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
с высшей

человек
(процент)

12 (85%)

2 (14%)

первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

10 (71%)
человек
(процент)

до 5 лет

1 (7%)

больше 30 лет

3 (21%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

2 (14%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

17 (100%)

16 (94%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 15,7/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

Да, 2
человека

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

533,6 кв. м.
(2,44 кв. м)
153 кв.м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиямСП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».