Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе_Лего-конструирование_

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 489
620902, г. Екатеринбург, с. Горный Щит, ул. Берегового 8а
Тел/факс (343) 266-00-02; (343) 266-06-83

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Лего-конструирование»

Екатеринбург,2020

Игры, игрушки – одно из наиболее сильных воспитательных средств, в окружении общества. Игра – это вид
деятельности в условиях ситуации, направленных на восстановление и усвоение общественного опыта, в котором
складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игра является ведущим видом деятельности
дошкольника. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства,
интеллект, общение и др. Дети играют со всем, что попадает им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и
прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.
Лего-конструкторы в современном мире являются играми нового типа, которые при всём своём многообразии
исходят из совместной идеи и обладают характерными особенностями. Любая игра с конструктором представляет
собой комплект задач, которые ребёнок решает с помощью деталей конструктора. Дети всего мира могут общаться на
одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный и разнообразный мир, в котором они растут.
Детскими психологами доказано, что, если в жизни ребёнка не присутствует образная игра – он начинает
неадекватно воспринимать окружающий мир.
В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками
Лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирают другие
модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь.

2

Актуальность. Современное образование, нацелено на усвоение определённой суммы знаний. Совместно с тем
необходимо развивать личность ребёнка и его познавательные способности. Конструкторы Лего побуждают
практическое и умственное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение
и способности общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к толкованию и самовыражению.
Лего-конструирование дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а
двух и более наборов лего, можно собрать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих
сюжетные игры.
Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Лего-конструирование в
детском саду», «Методический комплект учебных материалов к наборам Lego». Особая индивидуальность и новизна
программы, выражается в реализации задач по развитию творческих и конструктивных способностей через игровые
мини-проекты с внедрением конструкторов Лего.
Цель и задачи программы
Цель воспитать свободную творческую личность посредствам конструирования из Lego и применения
информационных технологий, научить азам планирования, основам инженерной мысли, техническим навыкам
построения материальных объектов
Задачи:
- формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
-

развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

- обучать конструированию по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу;
- развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников
(творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального)
3

Планируемые результаты освоения программы
Результатами

освоения

программы

являются

целевые

ориентиры

дошкольного

образования,

которые

представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:


Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и

самостоятельность

в

разных

видах

деятельности

–

игре,

общении, познавательно-исследовательской

деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности;


У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,

может контролировать свои движения и управлять ими;


Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в

разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила
безопасного поведения и личной гигиены;


У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание

экспериментировать, творить, изобретать;


У ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с

точки зрения практического назначения объектов;


Ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;




Ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения;
Ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции
4

как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои;


Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;



Знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов;



Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и

самому себе, обладает чувством достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,
адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
Ребенок достаточно хорошо владеет устойчивой речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
2.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».