Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 489 620902, г. Екатеринбург, с. Горный Щит, ул. Берегового 8а Тел/факс (343) 266-00-02; (343) 266-06-83 Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Лего-конструирование» Екатеринбург,2020 Игры, игрушки – одно из наиболее сильных воспитательных средств, в окружении общества. Игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на восстановление и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. Дети играют со всем, что попадает им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Лего-конструкторы в современном мире являются играми нового типа, которые при всём своём многообразии исходят из совместной идеи и обладают характерными особенностями. Любая игра с конструктором представляет собой комплект задач, которые ребёнок решает с помощью деталей конструктора. Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный и разнообразный мир, в котором они растут. Детскими психологами доказано, что, если в жизни ребёнка не присутствует образная игра – он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками Лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирают другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь. 2 Актуальность. Современное образование, нацелено на усвоение определённой суммы знаний. Совместно с тем необходимо развивать личность ребёнка и его познавательные способности. Конструкторы Лего побуждают практическое и умственное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и способности общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к толкованию и самовыражению. Лего-конструирование дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов лего, можно собрать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжетные игры. Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Лего-конструирование в детском саду», «Методический комплект учебных материалов к наборам Lego». Особая индивидуальность и новизна программы, выражается в реализации задач по развитию творческих и конструктивных способностей через игровые мини-проекты с внедрением конструкторов Лего. Цель и задачи программы Цель воспитать свободную творческую личность посредствам конструирования из Lego и применения информационных технологий, научить азам планирования, основам инженерной мысли, техническим навыкам построения материальных объектов Задачи: - формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; - развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения; - обучать конструированию по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу; - развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального) 3 Планируемые результаты освоения программы Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать; У ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов; Ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу; Ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения; Ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции 4 как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои; Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования; Знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов; Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Ребенок достаточно хорошо владеет устойчивой речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. 2. 5