Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с 3 до
7 лет в группах общеразвивающей направленности (далее по тексту Программа) разработана в
соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада № 489.
Рабочая программа является индивидуальным инструментом педагога, в котором
определяются наиболее оптимальные и эффективные условия для музыкального развития
детей раннего и дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей) мотивированное обоснованное содержание образовательного процесса, а также
образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений, формы,
методы, средства, способы организации образовательного процесса с целью музыкального
развития детей и возможного достижения целевых ориентиров, соответствующих требованиям
ФГОС ДО.
Рабочая программа по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет в
группах общеразвивающей направленности обеспечивает приобщение к музыкальному
искусству детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа направлена на музыкальное развитие детей дошкольного возраста (с 3
до 7 лет) в период пребывания детей с 1 сентября 2022 года по 31 августа 2023 года.
Рабочая программа реализуется в режиме полного дня с 10,5 часовым пребыванием детей с
7.30 до 18.00 часов при 5-ти дневной рабочей неделе, исключая выходные и праздничные дни.
Цели, задачи и содержание образовательной деятельности с детьми по музыкальному
развитию строятся с учетом методических рекомендаций программы «Ладушки»
И.Каплуновой, И.Новоскольцевой.
Цель образовательной деятельности: воспитание и развитие гармонической и
творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкальнохудожественной деятельности.
Девиз – «Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!»
Задачи Программы:

 подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
 заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства
ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей;
 приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;
 подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной
деятельности адекватно детским возможностям;
 развивать коммуникативные способности;
 способствовать творческой самореализации детей в музыкальной деятельности;
 познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и
доступной форме.
Содержание рабочей программы строится
парциальной
программы
«Ладушки.
Праздник
И.Новоскольцевой.

на методических
каждый
день»

Виды музыкальной образовательной деятельность с детьми:

рекомендациях
И.Каплуновой,

 Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются
поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, видеоматериалами.
 Практика – занятие, на которых осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни
классиков, современных композиторов.
 Репетиция, на которой отрабатываются номера к праздникам и развлечениям. Развиваются
актёрские способности детей.
 Развлечение, праздник - проводится для самих детей, родителей, гостей.
Музыкальное занятие имеет четкое построение:
музыкально-ритмические движения;
развитие чувства ритма, музицирование;
пальчиковая гимнастика;
слушание музыки;
распевание, пение;
пляски, игры, хороводы.
Музыкально-ритмические движения
В этот раздел мы включили два вида движений: общеразвивающие (ходьба, бег, прыжки,
упражнения для рук) и танцевальные (переменный шаг, притопы и т.д.), то есть те движения,
которые нам пригодятся в разучивании плясок.
Работа над развитием чувства ритма, Музицирование
Данный раздел является новым в музыкальном воспитании детей и в наших занятиях
выделен особо. Без ритма невозможно пение, движение. Чувство ритма есть у каждого ребенка,
но его необходимо выявить и развить. Игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и
неоднократно повторяются. Каждое новое задание переносится на последующие занятия,
варьируется и исполняется детьми на музыкальных инструментах, что является основой
детского музицирования.
Пальчиковая гимнастика
Помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев и ладоней, что в
свою очередь помогает в игре на музыкальных инструментах, в рисовании, а в дальнейшем и в
письме. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память и речь.
Слушание музыки
Для того чтобы дети лучше воспринимали музыку, необходимо подбирать музыкальные
произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующий тому
или иному музыкальному образу или герою характером. Для улучшения восприятия к каждому
музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки,
придумываются небольшие сюжеты. Большое значение в этом разделе имеет использование
магнитофонных записей, а также видеоматериалов из кинофильмов и мультипликационных
фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому.
Распивание, пение
Большое внимание в своей работе мы уделяем пению. Собственное исполнение песен
должно доставлять детям удовольствие. Для того чтобы не акцентировать внимание детей на
недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гудение), им предлагается
простые, веселые песенки-распевки; дети могут сами себе подыграть на музыкальных
инструментах. Песни для детского исполнения должны быть доступны по содержанию,
мелодически ярко окрашены, текст песен на занятиях не должен заучиваться. Уже с младшей
группы мы практикуем, кроме хорового пения, пение по подгруппам, соло, цепочками.
Пляски, игры, хороводы
Основная цель – дать возможность детям подвигаться под музыкальное сопровождение и
пение взрослых. В игре должен присутствовать элемент сюрприза, шутки, забавы. Роль
ведущего (кота, медведя, зайца, матрешки, и т.д.) исполняет воспитатель или ребенок старшего
возраста. В хороводах дети только выполняют движения по показу педагога и под его пение.
Мы не ставим этом виде деятельности цели двигаться и одновременно петь. Детям достаточно,







если они того хотят, подпевать. Пляски разучиваются довольно долго, как упражнения, но
детские идеи, фантазии должны непременно находить свое место в них.
Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений детей по
музыкальному развитию на каждой возрастной ступени (с учетом рекомендаций программы
«Ладушки. Праздник каждый день» И.М.Каплуновой, И.А Новоскольцевой):
Показатели возможных возрастных достижений детей к 4 годам
 Слушает музыкальное произведение от начала до конца, узнает знакомые песни,
различает звуки по высоте (в пределах октавы)
 Замечает изменения в звучании (тихо-громко)
 Поют, не отставая и не опережая друг друга.
 Выполняют танцевальные движения: кружатся в парах, притопывают попеременно
ногами, двигаются под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и др.)
 Различают и называют музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

















Показатели возможных возрастных достижений детей (с 4 до 5 лет)
Внимательно слушают музыкальное произведение, чувствуют его характер: выражают
свои чувства словами, рисунком, движением.
Узнают песни по мелодии
Различают звуки по высоте (в пределах сексты-септимы)
Поют протяжно, четко произносят слова, вместе начинают и заканчивают песни
Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в
соответствии с двухчастной формой музыкального произведения
Выполняют движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками)
Инсценируют (совместно с воспитателем) песни, хороводы
Играют на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Показатели возможных возрастных достижений детей (с 5 до 6 лет)
Различает жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш); звучание
музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии,
вступлению
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты)
Поют без напряжения; плавно, легким звуком. Произносят отчетливо слова,
своевременно начинают и заканчивают песню. Поют в сопровождении музыкального
инструмента
Ритмично двигаются в соответствии с различным характером и динамикой музыки
Самостоятельно меняют движения в соответствии с трёхчастной формой музыкального
произведения и музыкальными фразами.
Выполняют танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке,
полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с
продвижением вперёд и в кружении.
Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая
друг другу.
Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Показатели возможных возрастных достижений детей (с 6 до 7 лет)
 Узнают мелодию Государственного гимна РФ

 Определяют, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (песня, танец,
марш) и на каком из известных инструментов оно исполняется
 Различают части произведения (вступление, заключение, запев и припев)
 Внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на выраженные в ней
чувства и настроения
 Определяют общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его
частей; выделяют отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в
отдельных случаях – интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы
 Слышат в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнают
характерные образы
 Выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках
 Поют несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально,
правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание)
 Воспроизводят и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с
аккомпанементом
 Сохраняют правильное положение корпуса при пении, относительно свободно
артикулируя, правильно распределяя дыхание
 Поют индивидуально и коллективно, с сопровождением без него
 Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером
музыки, музыкальными образами; передают несложный музыкльно-ритмический
рисунок; самостоятельно начинают движения после музыкального вступления; активно
участвуют и выполняют творческие задания
 Выполняют танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием,
пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют
танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами)
 Инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и
хороводах
 Сольно исполняют и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных
инструментах несложные песни и мелодии.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».